Вот первые записи дневника Г.. После краткого пересказа предшествовавших событий, он начал вести подробные записи о пребывании в таинственном семейном поместье, расположенном на, как полагали жители близлежащей деревни, "отравленной земле". Прибывший ранее старший брат Г. тяжело заболел, и был отправлен вместе с сестрой Г. и первой повозкой вещей в город, а сам автор дневника остался в одиночестве ждать следующий экипаж и новостей о продаже особняка.
***
«Вторник, 9. Доктор и моя семья покинули дом в субботу, и с тех пор я здесь один. Еда и вода у меня есть, почтальон неохотно, но исправно приходит через день-другой, принося весточку от Смитсона или забирая мой ответ. Осень подходит к концу. Днем дуют ветра, а по ночам становится совсем холодно. Солнце постоянно скрыто за густыми серыми облаками. Дожди иногда хлещут по окнам так, что я перестаю слышать что-либо кроме этого звона стекол. В стенах завелась плесень»
«Пятница, 12. Огонь в печи погас, пришлось разводить заново, что оказалось не так и просто. За это время я порядком замерз, потому что в доме завелся сквозняк»
«Понедельник, 15. Смитсон прислал обнадеживающую новость – через давних знакомых своих друзей он нашел потенциального покупателя. Сегодня ночью не мог уснуть и слушал, как сквозняки со свистом гуляют по дому. Когда ветер затихает, слышно, как на болоте шелестит трава»
«Четверг, 18. За ночь дом полностью замерзает, но оставить огонь в печи я не могу – остерегаюсь пожара. Мне кажется, испарения с болота могут быть горючими. Просыпаюсь с кашлем и прихожу в норму только когда помещения прогревается. Ночью почудилось, что я слышал, как кто-то ходит по болоту поодаль от дома»
«Воскресенье, 21. Сегодня кое-как развел огонь. Дрова промерзли, а большая часть тех, что лежат в амбаре, прилично отсырела из-за постоянных дождей. Я понемногу перетаскиваю их в дом, чтобы просушить. Когда печь, наконец, начинает наполнять особняк теплом, по комнатам распространяется запах подогретой плесени. Приходится часто проветривать»
«Понедельник, 22. У меня закончилась бумага – я пользовался той, что хранилась в небольшом количестве для почты. Тут мне на помощь пришла практика работы с документами – а это иногда не самая чистая работа! Я взял какую-то книгу с плотной бумагой и вывел чернила с помощью марганцовки, которую запасали для садоводства и еще для чего-то в хозяйстве. Чернила растеклись, и страницы превратились в сплошные кляксы. Пришлось промокать их уксусом. Запах стоял на весь дом. Ночью из-за сквозняков теперь такие завывания, что я практически не сплю. Проваливаюсь в забытье на 1-2 часа, когда выпадает возможность – делать мне все равно нечего»
«Среда. На два дня установилась приличная погода. Наконец-то выспался. Прогулялся вдоль болота. В некоторых местах почва плотная и уходит вглубь, к лесу. Доктор Смитсон договорился с покупателем. Джентльмен издалека. Надеюсь, он сможет добраться сюда – дороги полностью размыло»
«Пятница. Ночью вновь слышал, как кто-то ходит по болоту. Звук то отдалялся, то приближался к поместью. Если я выглядывал в окно, то видел только шепчущуюся в свете звезд траву. Раз там есть твердая почва, то завтра попробую пройти по самому болоту»
«Воскресенье. Нашел на тропинке в болоте старую куртку. Похожую носил мой отец, но такие куртки были и у многих местных охотников во времена моего детства. Вся разорванная, она была пропитана какой-то красной водой, выступавшей везде из-под травы, если посильнее надавить ботинком. Возможно, какой-то забредший сюда охотник потерял куртку. Или ее унесло ветром. Мои мысли, однако, более тревожные. Мне все больше и больше становится неспокойно в этом Богом забытом месте. Почтальона давно не было»
«Среда. Я забыл, какой сегодня день по счету, а считать совсем не хочется – голова чудовищно болит. Возможно, я простыл. Только и делаю, что весь день сижу у камина со старыми книгами, которые читал еще в детстве»
«Пятница. После полудня в дверь постучали. Это оказался почтальон – он был весь в грязи и промокшим до нитки. Я отогрел его и предложил переждать дождь. В ответ он сказал, что хотел бы поскорее убраться отсюда, и, желательно, никогда больше не возвращаться. Когда он покинул дом верхом на своей лошади, уже начинало темнеть. А темнеет сейчас очень быстро. Мое самочувствие стабильное, хотя и не улучшается. К запаху плесени я уже привык»
«Суббота. Лучше бы я прочитал вчерашнее письмо доктора сразу. В нем он сообщал, что возможности нанять экипаж для вывоза вещей больше нет – все его попытки найти таковой оказались тщетными. Даже почтальон доставлял мне письма только за дополнительную плату. Смитсон предлагал мне покинуть дом, как только ударят первые морозы, и грязь на дорогах затвердеет. Он постарается раздобыть мне лошадь»
«Воскресенье. Снова плохо сплю. Завывания в доме не дают сомкнуть глаз. Вонь, доносящаяся с болота, кажется, приходит волнами, и при каждом выбросе заметно едва различимое фиолетовое свечение. Кажется, этот газ медленно разъедает глаза и нос. Стараюсь почаще моргать, чтобы зрение не мутнело. Сегодня примерно после обеда я свалился без сил на кушетке в одной из комнат, куда не доходит тепло. Проснулся в ознобе, который к вечеру перешел в жар. Горло будто сдавили тисками. Я полностью уверен, что на здоровье моей матушки и моего старшего брата местная обстановка оказала сильнейшее влияние»
«Вторник. Теперь, когда я узнал, что мое пребывание здесь бессмысленно, я все чаще думаю, что нужно было сразу же прочесть письмо и уезжать вместе с почтальоном… Ночью ударил первый мороз, окна покрылись инеем. Меня иногда бросает в жар, а от порывов кашля я сгибаюсь пополам. Горячий чай и неизвестная настойка, которую я нашел в шкафу, немного смягчают боль в горле и груди. Сегодня я подготовлю самую теплую одежду, которая у меня есть, и буду ждать посыльного с лошадью от Смитсона. Думаю, они прибудут со дня на день»
«Четверг. Ну где же они? Вчера я несколько раз выбегал на улицу, заслышав, как мне показалось, стук копыт по твердеющей грязи. Всякий раз это оказывалось проклятое чавкание болота. Запах оттуда буквально одурманивает. Мои глаза воспалены. Когда я просыпаюсь, то с трудом разрываю слипшиеся веки. Каждый глубокий вдох проходит лезвием по внутренностям и сопровождается сильным кашлем. Кажется, мои лёгкие просто вылетят наружу с очередным приступом. Думаю, если я пойду в город сам, то свалюсь в беспамятстве где-то по пути. Нужно подкопить сил»
«Суббота? В какой-то из дней я свалился без сил сразу после того, как растопил камин. Было темно практически весь день, поэтому я не знаю, сколько проспал. На улице невероятной силы ливень перешел в мокрый снег, а затем в метель. Во сне я услышал грохот на втором этаже – как оказалось, под порывом ветра не выдержало одно из окон. Пришлось забаррикадировать дверь в ту часть дома. Я оставил воду в стакане, когда провалился в сон, а когда проснулся, то обнаружил на дне кустистый полупрозрачный осадок зеленого оттенка. По крайней мере, после долгого сна я впервые ощущаю в себе достаточно сил, чтобы попробовать добраться до города самостоятельно. Выступлю завтра»
«Предстоит пройти три десятка километров по разбитой дороге. По крайней мере, сейчас нет того урагана, который свирепствовал днем ранее. Я оделся так тепло, как мог, взял вскипяченной воды в термосе и немного копченого мяса, если по дороге найдется место, где я смогу подкрепиться. Надеюсь, следующая запись будет сделана из теплой комнаты какой-нибудь ночлежки».
Продолжение следует...
Уважаемый читатель! Благодарю за прочтение данного отрывка, и, если тебе понравилось, прошу подписаться, чтобы узнать, чем же закончится эта мистическая история, а также познакомиться с новыми произведениями. Увидимся в следующей публикации!