Не так уж и мало продвинутых металеров любят эту металлическую формацию из швейцарского Цюриха, и не зря. В первоначальный состав, в 1985 году, вошли гитаристы Томми Веттерли и Оливер Амберг, басист Рон Бродер и барабанщик Маркус Эдельманн. Вокалиста сначала не было, и поэтому в записи первого демо, «Death Cult», принял участие фронтмен Celtic Frost Томас Габриэль Фишер. Он же оказал помощь Coroner в заключении контракта с германским лейблом Noise records.
Поиски фронтмена так и не увенчались успехом, и вокальные обязанности взял на себя Рон Бродер. Амберг вскоре ушел в Celtic Frost, а Coroner навсегда так и оставались в виде трио.
С продюсером Харрисом Джонсом был записан дебютный альбом "R.I.P." (1987), основу которого составляли трэшевые боевики. Несмотря на слабоватую продюсерскую работу, сырой агрессивный thrash metal привлек внимание критиков, которые написали преимущественно положительные отзывы. Да и продажи дисков шли довольно бодро, и в Европе разошлось более 50000 экземпляров, а трек «Nosferatu» признается некоторыми любителями и критиками, одной из лучших инструментальных композиций в истории metal. Гастрольная поддержка релиза оказалась небогатой, поскольку запланированный европейский тур на разогреве у M.O.D. сорвался по причине каких-то заморочек у хедлайнеров.
После кратковременных европейских гастролей команда вновь оказалась в студии, на этот раз под предводительством Гая Бидмида. «Punishment for Decadence» в целом являлся достойным продолжением дебюта, но структура песен несколько усложнилась, тексты стали посоциальнее. Концертного промоушена опять не получилось, поскольку ожидаемый визит в Америку вместе с Sabbat и Rage также был сорван. Но этот альбом укрепил репутацию Coroner в "металлических" кругах.
Дав несколько сетов на разогреве у Sacred Reich, "коронеры" вернулись в студию и при помощи Пита Хинтона произвели на свет альбом «No more color». Этот диск превзошел два предыдущих релиза. Будучи более брутальным, альбом также содержал прогрессивные устремления музыкантов. Гастрольная поддержка в одной упряжке с Watchtower на этот раз прошла на сносном уровне.
Начало 90-х ознаменовалось для группы дальнейшим ростом мастерства и снижением коммерческого успеха. Альбом «Mental Vortex» (1991) был сделан по той же схеме, что и его предшественник. Критики были в восторге, но лейбл напрочь отказался от какого-либо промоушена пластинки, посчитав ее коммерчески провальной.
Однако музыканты продолжили гнуть свою линию и выпустили экспериментальную пластинку «Grin». Несомненно, она стала самым необычным альбомом группы, а мнения по его поводу разделились на два лагеря. Одни считают, что эта запись — крик отчаяния, ведь, несмотря на великолепную работу на предыдущих альбомах, группа так и не получила признания, которого заслуживала. Другие считают, что «Grin» — лучшая работа коллектива, в которой музыканты по-настоящему раскрылись и выдали максимум возможного.
В конце концов тройка пришла к выводу, что пора распускать свой проект. Однако у них оставались обязательства перед Noise records на выпуск одного альбома. Так на свет появился сборник лучших хитов группы — «Coroner», разбавленный несколькими новыми треками и ремиксами. В 1996 году группа провела прощальное турне и распалась.
После роспуска группы Веттерли подался в Kreator, Бродер вообще завязал с музыкой, а Эдельманн какое-то время работал сессионным ударником, а потом оказался в Appolyon Sun.
В 2005 году возникли слухи о воссоединении, но участники группы опровергли их. Однако в 2010 году они подтвердили информацию о решении воссоединиться для участия в "Hellfest Summer Open Air". 29 мая 2011-го на "Maryland Deathfest" группа отыграла свой первый после возвращения к активной деятельности концерт в США.
В дальнейшем Coroner активно выступали на различных фестах и сыграли множество концертов, основанных на своем старом материале. Такое положение дел сохранялось до пандемии, а после 2020-го поговаривали о выходе их нового альбома. Но данный факт до сих пор ничем не подтвердился.
Альбом - «R.I.P.»
Страна – Швейцария, 1987 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Агрессивный, скоростной трэш, звучавший на пластинке привлек внимание общественности, хоть и получился довольно сырым и неважно сбалансированным в плане вокал-музыка.
Композиции сыграны на одних риффах, посему схематичны и несколько похожи друг на друга. Тексты песен тут также довольно незамысловаты и крутятся вокруг темы смерти. Это настолько непохоже на то, что будет делать группа буквально через пару лет, что и говорить не стоит.
Особо хочется отметить несколько положительных моментов, таких как мелодичные вставки в виде интро, удачно разбавляющие безкомпромиссный гитарный драйв, оригинальная адаптация к логическому классическому произведению (начало (Intro) – завершение (Outro), инструменталы, придающие альбому готическую атмосферу).
А, в общем, данная работа - это просто невероятный винегрет из промахов и удачных находок.
Лучшие композиции: по-своему забавный альбомец, но лучше всего тут вышли инструментальные части и композиции типа того же «Nosferatu».
Альбом - «Punishment for Decadence»
Страна – Швейцария, 1988 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: После того, как диск загружен в щель привода, на слушателя выливается неудержимый поток скоростной, агрессивной музыки в полном соответствии с канонами жанра. Песни подчастую сливаются в один грохочущий поток, раскачивая слушателя на волнах агрессии. Иногда все получается слишком просто и схематично, а иногда - прямо-таки недурственно.
Если в предыдущей работе Coroner делали мелодичные вставки между треками, то на этой они оказались особо на них скупы, лишь два – три раза (не считая короткого начального интро) сбавляя темп и соображая какую-либо мелодию. Последняя дорожка – ремейк песни Deep Purple, которую они сами перекаверили у Джими Хендрикса. Поправьте меня, если я не прав.
Лучшие композиции: "Shadow Of A Lost Dream", "Masked Jackal", а также брутальный кавер классики «Purple Haze».
Альбом - «No more color»
Страна – Швейцария, 1989 год
Стиль – technical thrash metal
Содержимое: Этот альбом похож на предыдущее творение, и… в то же время непохож. Пластинка записывалась в западно-берлинской студии "Sky Trak", а стадия микширования проходила во флоридской "Morrisound", известной своим сотрудничеством с многими дэт-коллективами.
Музыка хлещет безудержной энергией и тяжестью. С гитар сняты все ограничения скорости. Безудержный трэш грохочет со всех стволов, не давая слушателю ни секунды на осмысление и сборку кусков композиций в одно целое. Это все приходит после, или с опытом, смотря кто когда знакомится с данным релизом.
Остается удивляться, как Ройс умудряется хрипло петь в нужное время нужные слова. Кстати, песни стали более социальны и более направлены на проблемы общества, чем на темы мистики и смерти.
Именно тут впервые "коронеровцы" поняли, что одной тяжестью и скоростью мало чего добьешься, и добавили в музыку элементы прогрессива, вследствие чего проигрыши стали гораздо более интересными. Будучи более техничным, альбом содержит даже джазовые интонации, к чему приложил руку Томми Барон. Впервые Coroner представили работу, которую реально приятно послушать от начала до конца.
Однозначно стоит ознакомиться, и иметь в коллекции.
Лучшие композиции: отличная работа, в которой уже чувствуется зрелость, технарство и уверенность музыкантов в своих силах. Особенно мне с него нравится вещь «Last Entertainment (T.V. Bizarre)».
Альбом - «Mental Vortex»
Страна – Швейцария, 1991 год
Стиль – technical thrash metal
Содержимое: Альбом "Mental vortex" был сделан по той же схеме, что и его предшественник, только cхема эта несколько усовершенствовалась. Вообще поразительно, почему "Mental vortex" прошел практически незамеченным.
Есть такие альбомы, вкусные и незабываемые. Вот эта работа и предшествующая ей именно из таких. Пусть ноги у «Mental Vortex» растут напрямую из «No more color», он вполне может рассматриваться, как самостоятельная боевая единица. Собран и оформлен данный продукт просто идеально.
Гитары радуют своей сложностью, ритм-секция работает, как мощная поддержка соло-партий, солист также показывает себя исключительно с положительной стороны, поет размеренно и профессионально.
Вобщем, долго коронеры шли к этому стилю, и выдали, по моему мнению, очередной великолепный, искрометный продукт.
Лучшие композиции: первые три композиции с отличными проигрышами сделаны на высочайшем уровне. Остальные вещи тоже по-своему прекрасны, хоть и несколько им уступают. Ни одной проходной песни тут нет. Весь альбом заслуживает достаточно высокой оценки.
В завершение нас ждет смелый музыкальный эксперимент: «I Want You (She's So Heavy)». Неплохо.
Альбом - «Grin»
Страна – Швейцария, 1993 год
Стиль – industrial thrash metal
Содержимое: Следует сразу оговориться, ибо "Grin" – творение экспериментальное. Тут нет скорости, напористости, агрессии, а есть металический прогрессив и спокойный, хрипловатый вокал.
Здесь уже полно синтезаторов (как обычных, так и гитарных), акустических гитар и сэмплов. Альбом разительно отличается от всех предыдущих творений Coroner своей расслабленностью и экскурсами в industrial.
Все это мало впечатлило поклонников трэша, и даже пресса отнеслась к этому релизу прохладно. Я тоже немного недолюбливаю у них данный альбом, он вообще на фоне предыдущих двух отличнейших работ выглядит более, чем странно.
Но не спорю, кому-то что-то здесь может и понравиться.
Лучшие композиции: нет
Альбом - «Coroner»
Страна – Швейцария, 1995 год
Стиль – technical thrash metal
Трек-лист: Benways World - The Favorite Game - Shifter - Serpent Moves - Snow Crystal - Divine Step (Conspectu Mortis) - Gliding Above While Being Below - Der Mussolini - Last Entertainment (T.V. Bizarre) - Reborn Through Hate - Golden Cashemere Sleeper. Part I - Golden Cashemere Sleeper. Part II - Masked Jackal - I Want You (She's So Heavy) -Grin (No Religion Remix) - Purple Haze (Radio Live Cut)
Альбом тут:
Содержимое: Фирма предложила группе выпустить сборник лучших вещей, но "коронеровцы" поступили нетрадиционно, разбавив "greatest hits" несколькими новыми треками. Эта последняя пластинка вышла в 1995 году и имела довольно простое название – "Coroner", как бы подводя черту под все творчество трио.
Пожалуй, помимо их лучшего альбома "Mental vortex", данную работу швейцарцев, несмотря на то, что это сборник, можно прослушать без претензий и до конца, хотя в нее включили аж 16 треков, в том числе и экспериментальные дорожки с работы 93 г.
Специально для сборника были записаны песни “Benways World», «The Favorite Game», «Shifter», «Snow Cristal», «Gliding Above While Being Below», «Der Mussolini», «Golden Cashmere Sleeper, Part 1», «Golden Cashmere Sleeper, Part 2».
Лучшие композиции: послушать можно, в принципе, всё.
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!