Найти в Дзене
Андрей Имберг

ГЛАВА 21 (Из серии "Хроники старого меломана")

Они пошли по правильному пути.Стали использовать в своей музыке народный фольклор.В результате получилась неплохая арт-роковая пластинка.
Они пошли по правильному пути.Стали использовать в своей музыке народный фольклор.В результате получилась неплохая арт-роковая пластинка.
Чтобы не говорили,но это профессионалы.Музыкальное образование тогда было обязательным.
Чтобы не говорили,но это профессионалы.Музыкальное образование тогда было обязательным.
Этот альбом в советские времена пользовался большим спросом.На рынке за него давали десятку,но он того стоил.Умели же делать
Этот альбом в советские времена пользовался большим спросом.На рынке за него давали десятку,но он того стоил.Умели же делать

ГЛАВА 21( Из серии "Хроники старого меломана")

Подойдя в очередной раз к своему стеллажу с пластинками извлёк из самой нижней секции несколько советских пластинок среди которых были :'Веселые ребята' ( Любовь огромная страна), пару альбомов "Ариэль", "Синю́ю птицу" и решил устроить себе очередной ностальгический праздник.Такое со мной происходит нечасто, Но, однако, должен сказать,что я получил большое удовольствие от прослушивания.Что бы там не говорили, но раньше к исполнению музыки подходили серьезно. Это хорошая профессиональная музыка, прекрасно исполненная. Пусть тексты песен несколько наивны, но ,зато честные и искренние , не то,что стали исполнять в 80-ые, когда наступили времена перестройки и в Москве и Питере появились так называемые "рок-клубы".Казалось бы вот она свобода творчества! Если раньше музыканты

сетовали на то, что им мешали проявлять себя "Худ.советы" ,то теперь у них появилась прекрасная возможность показать себя. Но,что же видим в результате? Прикрывшись модным словечком ",андерграунд" на слушателя обрушились тонны бездарной звуковой серятины. Появилось такое понятие ,как РУССКИЙ РОК. Тогда и сейчас я глубоко убежден, что это явное заблуждение - русского рока нет. Это вовсе не тот рок в общепринятом понимании этого слова ,а нечто совсем иное,невиданное до сих пор явление в нашей культуре. Да, были прекрасные группы, которые начинали свою деятельность ещё в конце 60-ых( к примеру группа "Скоморохи" Саши Градского).Позже появились "Машина времени, 'Воскресенье" Но "машинисты" сами признавались ,что они не лучшие музыканты.Их задача была донести до слушателя смысл их песен, а музыка служит лишь в качестве "гарнира"."Воскресенье "-это вполне традиционный блюз, но со значительно более серьезной поэзией. Где-то посередине можно найти группы "Цветы",Аракс","Карнавал"Земляне"Динамик"-это вполне профессиональные группы ,правда у них полно заимствований, но играть и петь они умели .Из этой когорты я полностью исключаю все наши хеви-металлические группы ибо это не какие-то отдельные заимствования, а полный плагиат.Есть ,правда,одно исключение-группа "Круиз", но у них был довольно своеобразный подход к сочинению музыки.Этот стиль так и прозвали -"круизопоп"(я имею ввиду группу времён А.Монина).А что же представляют собой остальные группы так у меня нет даже подходящего определения каким словом обозначить весь этот суррогат,куда собрали все,что только возможно собрать из множества музыкальных стилей какие только существуют.Есть тут у меня одна книжонка под названием "Кто есть кто в советском роке".Все группы расположены в алфавитном порядке.Так вот от "А" до "Я" все эти команды за редким исключением можно отнести к музыкальному мусору. Когда я начал увлекаться музыкой для меня существовали два вида музыки: c одной стороны западная рок-музыка, а с другой Советская эстрада (о классике и джазе я не упоминаю поскольку толком ничего в этом не понимал).И то и другое отличалось высоким профессионализмом.Еще хотелось бы упомянуть о так называемой "русском шансоне".Ещё одно уродливое явление на нашей эстраде. До сих пор я считал,что шансон может быть только французским (Шарль Азнавур, Джо Дассен,Мирей Матье).Только у нас в стране блатную романтику возвели в культ и показывают по центральному телевидению. Мне кажется это абсолютно неправильно. У нас есть прекрасные музыканты чей профессиональный уровень не только не уступает,но даже превосходит западный.Часть из них ушла из ВИА в так называемые советские рок-группы, другие благополучно пристроились к поп-исполнителям( заработки высокие).Другие сидят по домам не имея возможности себя реализовать.Даже наша экспортная группа "Парк Горького"оказалась способной создать музыку в духе Bon Jovi.Неужели на большее мы не способны?.Мне кажется будущее нашей музыки лежит как раз таки в прошлом.Такие группы как "Песняры",Ариэль" ,Гунеш"(пусть это и джаз-рок).использовали народный фольклор.Это лучшее,что у нас есть и музыкальных идей там можно найти предостаточно. А как считаете вы? До встречи в следующих главах.