Найти тему

Изящный мир живописи и графики Светланы Мироновой

Светлана Васильевна – преподаватель ИЗО и черчения, работает в художественной школе г. Саяногорск, республика Хакасия.

Профессиональные обязанности педагога в творческом учебном заведении обязывают учителей давать материал не только по методичкам, а устраивать регулярные выставки своих работ. Чтобы на личном примере демонстрировать мастерство владения техниками ИЗО в передаче личного практического опыта и творческого подхода в обучении учащихся. И вдохновлять учеников создавать смелые сильные работы.

Все работы Светланы Васильевны – выполненные в акварели постановочные натюрморты, пейзажи или графические портреты – подчинены базовым канонам классической академической школы живописи.

-2
-3

Каждый ее натюрморт – это не просто живописная композиция случайных предметов. «Это целое искусство: найти интересный творческий момент, ставящий определённые задачи – колористические, тоновые или работа с разными формами, фактурами и прочее. Это, словно написать маленькое сочинение», - говорит Светлана Васильевна.

-4
-5

Она пишет акварелью, потому что считает ее основой и началом любой живописи. Это сложнейшая техника, не прощающая ошибок, развивающая внимание и оттачивающая точность каждого прикосновения кистью, виртуозность использования заливок и работы по-сырому в технике а ля прима. И ей это всё легко удается! Акварели Светланы Васильевны объёмны, наполнены светом и воздухом, они дышат чистым цветом и мягко лепят форму, передавая фактуру и материальность изображаемого.

-6

Очаровательный детский акварельный портрет передаёт настроение малышки и ту серьёзность, с которой она выполняет просьбу посидеть спокойно, пока ее рисуют. Эту работу хочется рассматривать, чтобы понять, как именно художник сумел добиться такой легкости в передаче хрупкой сиюминутности. Ведь, кажется, что еще мгновение – и ребенок зашевелится, устанет сидеть неподвижно, вскочит и убежит.

-7

Портреты Светланы Мироновой, выполненные графическими материалами – углем, мелом, сангиной, карандашом – отличаются ритмом прикосновений, пластикой линий и тональными пятнами. Это свободная органика и динамические возможности тела, пойманного во временном покое, складывающиеся в единый характерный образ. Это поэтизация будней, хроника обыденности в жизни близкого круга художника, с такой любовью запечатленная на бумаге.

-8

Светлана Васильевна говорит, что графика – это начало любой живописи, все проекты начинаются с рисунка, грамотно построенного сюжета. Идея воплощается в графику, линиями, контурами и пятном. Потом набирается объем и прорабатываются детали. Графика объединяет все виды искусств. И Светлана Васильевна, мастерски владея карандашом, углём и сепией, создает изящные портреты, построенные по всем правилам русской академической школы – с крепкой анатомией, пропорциональные, устойчивые, при этом – лёгкие и живые.

-9
-10

Преподавание в художественной школе стимулирует Светлану Васильевну вести активную творческую жизнь. Ежегодно она принимает участие в республиканских проектах – выставках-конкурсах для художников преподавателей, где ее работы заслуженно занимают почетные призовые места. И два раза в год в художественной школе, где преподает Светлана Васильевна, проходят выставки «Крылья».

-11
-12
-13

Это уникальный проект, реализующийся именно в их учебном заведении для максимального творческого сближения учеников с преподавателями на языке искусства. Чтобы показать, чем дышат сами педагоги, их специфику видения, темпераменты художников и душевную потребность в стремлении к изящному, как образу жизни.

-14

-15

Автор текста: Алена Ковалева

Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"

Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com

Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership

Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.

Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post