Строительство двухъярусного моста в Кёнигсберге по заказу Дирекции железных дорог Восточной Пруссии началось в 1913 году. В связи с начавшейся Первой мировой войной строительство моста было приостановлено. Двухъярусный мост был открыт 28 августа 1926 года. По нижнему ярусу моста осуществляется автомобильное движение, по верхнему - железнодорожное.
Изначально для пропуска судов мост был снабжён поворотным в горизонтальной плоскости механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов менее чем за 3 минуты при помощи двух электродвигателей мощностью 32 киловатта каждый.
В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками. В 1949 году Двухъярусный мост был восстановлен, поворотный механизм был заменён подъёмным. Ныне средняя часть моста поднимается вверх между двух башен.
В настоящее время идет строительство нового моста в акватории Преголи. Мост должны ввести в эксплуатацию в 2024-2025 годах. Что ждет старый мост? Будут сносить?
Правительство Калининградской области не планирует сносить двухъярусный мост.
«Демонтаж конструкций существующего двухъярусного моста не планируется. Построенный в 1925 году, он является объектом культурного значения, обладая охранным статусом»