Всем привет! Меня зовут Выпихов Артемий, я являюсь создателем дизайн-студии Stery. С 2015 года мы помогаем артистам выделяться через дизайн, работали и работаем с такими артистами, как Lil Wayne, Loboda, Егор Крид, Макс Фадеев, Лолита и многими другими.
За эти уже почти 7 лет наблюдения за рынком музыки мне удалось понять главную функцию обложки релиза и, как следствие, создать свою систему, которая позволяет нам с артистами получать результат из раза в раз. Именно этой системой сегодня я и поделюсь с читателями. Вот лишь пару наших крайних кейсов за последний год:
Давайте проведём небольшой эксперимент. Закройте глаза и вспомните последний трек, который вы слушали. Что приходит к вам на ум? Конечно же, это обложка того релиза. С точки зрения науки, это можно объяснить тем, что 80% информации человек воспринимает через глаза, а через слух лишь 16%.
Таким образом, становится понятно, что артисту крайне необходимо сделать обложку такой, чтобы на неё хотелось нажать и прослушать трек. По своей сути обложка — один из главных инструментов рекламы для музыканта. Как следствие, чем качественнее и уникальнее будет ваша обложка, тем больше денег вы сэкономите при продвижении релиза: за то же самое количество ресурсов большее количество людей перейдёт в паблик. Более того, чем лучше обложка, тем больше кликов вы получите в плейлистах и пабликах, где аудитория найдёт ваш трек.
Соответственно, перед артистом встаёт непростая задача: как подобрать правильного специалиста под данную конкретную задачу?
Для начала давайте поймём, какими качествами должен обладать специалист.
Во-первых, важно, чтобы дизайнер работал в самых разных стилях и техниках (3д, коллажи и рисунки).
Во-вторых, у исполнителя должна быть большая насмотренность и идеи под разные жанры. Плохо, когда человек работает только с одним направлением и может делать результат только в рамках него.
В-третьих, дизайнер должен быть пунктуальным, уметь самостоятельно ставить дедлайны и работать в идеале, даже опережая их. Художник должен предлагать, показывать альтернативы, но не навязывать своё мнение.
К профессионалу вы сможете обратиться без идеи, и он поможет вам её сформулировать именно под данный конкретный релиз
Что касается подбора дизайнера, всегда лучше найти несколько специалистов примерно одного уровня, пообщаться с ними, понять, кто понимает вас лучше всего, уточнить все условия и сделать финальный выбор по критерию цена / ценность. Далее как раз и поговорим о том, как вести коммуникацию с художником.
В идеале, если вы работаете с профессионалом, вам даже не придётся думать о том, как выстроить процесс — всё сделают за вас. Если же в силу каких-либо факторов вы работаете с человеком, где думать приходится вам, вот чек-лист, который облегчит данную коммуникацию:
1. Отправьте дизайнеру на прослушивание материал: необходимо, чтобы он прочувствовал трек и далее смог опираться на него в работе. Круто, если он сможет предложить вам идеи после ознакомления.
2. Соберите самостоятельно мудборд (подборку обложек, которые по настроению / идеи бы идеально дополнили трек) или попросите дизайнера об этом.
3. Отталкиваясь от мудборда, обобщите появившиеся идеи: что должно быть изображено на обложке? Какие должны быть цвета? Что можно добавлять, а что нельзя? Какие должны быть шрифты в работе? И любые другие важные пожелания, о которых дизайнеру необходимо знать, чтобы дать вам ровно тот результат, за которым вы пришли.
4. В идеале мы рекомендуем делать сразу несколько разных версий обложек. Например, мы с артистами так и поступаем: таким образом, сразу появляется выборка, из которой можно выбирать и доделывать до идеала оптимальные версии.
5. Если же вы делаете одну версию обложки, следует контролировать следующие этапы: подбор референсов и чёткое согласование тз > подбор изображений в работу и их согласование > создание общей композиции и её утверждение > подбор шрифтов и цветов > финальные изменения и текстуры.
Ещё раз подчеркну, что, работая с профессионалом, контролировать всё это не придётся от слова совсем: можно расслабиться и просто получать удовольствие от процесса.
Также стоит заметить, что с каждым днём захватить внимание аудитории всё сложнее и сложнее. А потому уже только обложку реализовать мало — важно грамотно её анимировать и сделать ряд другого визуала, который поможет вам продвинуть трек: об этом мы и поговорим в следующей статье.
Если вам нужен дизайн для релиза, который будет работать, напишите мне: WhatsApp / Telegram (+79312177740) или паблик студии ВКонтакте.