Найти тему
Хижина историй

—Разве можно, бросить маленького ребёнка ради новой любви! Улететь с ним, быть счастливой, зная, что где-то плачет маленькая девочка.

Я в тот вечер пришла с работы около одиннадцати: сначала посидели с коллегами в кафе, потом мне нужно было навестить болеющую подругу... В тёмной передней я устало повесила шубу и вдруг заметила полоску света из кухни. Я было подумала, что мой бывший зашёл на чай — с ним такое случается, но тут услышала голос матери:

— Поздновато ты возвращаешься!

— Что ты здесь делаешь? — ледяным тоном спросила я. — И как ты сюда попала?

— Твоя соседка тётя Маруся дала мне ключ, узнала меня... Ты мне не рада?

— Я устрою ей разнос, — проворчала я. — Ты давно прилетела?

— Я прямо к тебе... очень захотела увидеться. Мы ведь не виделись 10 лет, дочка!

Да, я, разумеется, помнила, что последняя наша встреча была аж на моём совершеннолетии в 2006-м. Мать прилетела из Бостона специально, чтобы меня поздравить, а я её выставила. Да, просто выгнала. Я поступила так, потому что она бросила нас с отцом, когда мне было 9 лет.

Как так можно, бросить маленького ребёнка ради новой любви, так сказать, мужчины своей мечты! И улететь с ним в другую страну, и быть там счастливой! Как она могла, зная, что где-то по ночам плачет маленькая девочка... Никогда ее не прощу!

И ведь она пыталась мне всё это чудовищное предательство, эту свою подлость красиво объяснить. Помню, пришла ко мне в детскую, обняла меня и начала что-то петь нежным голосом про «я встретила настоящую любовь», «я ухожу от папы, но не от тебя», «ты переедешь ко мне в Америку, когда все уладится», «я очень тебя люблю, но и Майка я люблю тоже» ...

Это говорилось девочке-второкласснице! Нет, она пыталась, конечно, потом меня у отца забрать, но слава Всевышнему, вывезти ребенка из страны без согласия второго родителя невозможно. А потом уже требовалось моё согласие.

И я его, конечно, не дала! Я даже на письма её не отвечала и отказывалась брать её подарки: она присылала мне дорогущие шмотки на Новый год, на день рождения...

А явилась впервые в день, когда мы отмечали мои 18 лет. За столом сидели отец, бабушка, мои лучшие подруги, мой парень... Все самые дорогие мне люди. Было так весело! И вот она звонит в дверь. Вероятно, рассчитывая, что кинусь ей на шею.

Я её прогнала. Я жила без нее 10 лет. И была окружена настоящей заботой и любовью — от отца, бабушки, его матери... Она не была мне нужна. Уже. Я выросла.

Отец пытался уладить ту ситуацию: мол, пора помириться с мамой, пусть посидит вместе с нами за столом... Но я всегда была жёстче и принципиальнее отца.

«Она мне никто! — заявила я. — Пусть уходит!»

И вот минуло ещё 10 лет. И она снова соскучилась — да уж, нечасто с ней такое случается! И ба-ба-ба: прилетела из Штатов специально, чтобы со мной повидаться. Что ж, стоит напоить её чаем, а потом пусть едет в свою гостиницу.

Я поставила чайник. Мне не хотелось включать свет, не хотелось видеть её лицо, выражение глаз. И мы сидели в полутьме, при тусклом сеете ночника.

— Ты так и не простила меня, Сашуль? — мама взяла меня за руку.

— И никогда не прощу. Впрочем, ты, кажется, неплохо жила всё это время без моего прощения, правда? Как там твой фермер?

— Он ветеринар, — мама печально поглядела в окно.

— Мне наплевать! — я, как всегда мгновенно начинала злиться на неё.

— Сашуль, я ведь хотела тебя забрать, я столько раз просила отца! — она почти рыдала. — Но ты же сама… ты не желала ехать ко мне.

Ещё бы! —я пожала плечами. — Бросить отца было бы подлостью. Я в этом пошла не в тебя…

Мама сидела, как подсудимая перед жестоким прокурором. В темноте её профиль казался гордым, и это ещё больше меня разозлило. И то, что она всё время молчала, не защищаясь. Тут я дала волю: я высказала ей всё, что готовилась сказать годами.

Я совсем не щадила её. И не скрывала своего презрения. Мать слушала обречённо, отвернувшись к стене, видимо, опасаясь встретить мой взгляд...

Потом она вздохнула, допила чай и пошла к выходу, чуть задержавшись возле меня, чтобы поцеловать в затылок. Когда хлопнула входная дверь, я вздрогнула и.… проснулась.

«Всевышний! — я потянулась и откинула плед. — Значит, я всё это время спала. Стало быть, меня сморило у телевизора прямо в кресле, а матери не было тут вовсе. Ну и хорошо! Неприятный какой сон... Странный очень... Кстати, она почти никогда мне не снилась. Разве что в самом начале, когда рана была еще свежа...»

Отец позвонил мне на следующее утро:

— Твоя мамы не стало. Инфаркт. Слышишь, Саш? Такая молодая... ей ведь в этом году исполнилось всего 50...

У меня перехватило дыхание.

— Когда? — нарочито спокойно спросила я.

— Вчера в полночь. Майк, ну этот... её муж, позвонил мне утром... Он спрашивал, полетишь ли ты на похороны?

— Конечно, нет. Еще чего! — у меня предательски задрожал голос.

Он тяжело вздохнул и повесил трубку. А я заплакала. Горько горько. Наверное, я в последний раз так плакала в 9 лет, когда мама, собрав чемоданы, уехала в свою новую жизнь — без меня. Так вот, значит, зачем она вчера приходила. Со мной попрощаться!

Попросить прощения. А я опять её не простила. И как мне теперь с этим жить? С другой стороны, почему я непременно должна была простить её? Не хочу, не могу и не стану себя обманывать... Для меня она ушла из жизни 20 лет назад, когда ради своего счастья бросила родную дочь.

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.