Шекспир тоже был, и Капулетти, и Парис, да ещё какой.
Но спектакль Большого Драматического театра, поставленный эстонскими режиссёрами Тийтом Оясoо и Эне-Лийс Семпер, называется «Джульетта», и это её история —история молодой актрисы, приглашённой в театр на роль Джульетты.
Где заканчивается роль и начинается жизнь? Или для актёра они сливаются в одно?
Меркуцио споашивает Джульетту:
“Ромео будет целовать вас или вашу героиню?»
И зритель может задуматься — как отличить актёрское мастерство от настоящих чувств?
Ну, с актёрским мастерством у главных героев всё в порядке - ритмические танцы (хореограф Юрий Наэль) завораживают, актёры музыкальны и пластичны. Но Джульетта (Муся
Тотибадзе) остаётся сама собой в этом безудержном веселье первого акта и трагифарсе второго. У неё ещё, как написано в программке, два Ромео - любящий, но ревнивый бойфренд (номер 1), и партнёр по сцене — герой-любовник (номер 2). И это уже история о любви и испытании любви, то есть, всё-таки «Ромео и Джульетта».
А вот остальные персонажи во втором акте переменились по отношению к героине. По ходу действия или по жизни?
Хороший получился спектакль - будоражащий воображение, разнообразно музыкальный от Шнурова до Пярта, живой и эмоциональный.
В длительной сцене бала Капулетти, когда все в жёстком ритме танцуют, а некоторые ещё и поют отрывки из хитов про любовь, зрители, казалось, были готовы выскочить на сцену.
В общем, надо смотреть, и даже тем, кому чуть-чуть не хватает до 18, хотя спектакль заявлен как 18+.