Найти тему
*MaRi ArT*-живопись

Кисти для масляной живописи. Какие они бывают? Давайте разбираться...

Оглавление

Для работы маслом используются совершенно разнообразные кисти. Выбор кистей зависит от техник и приёмов, которые будут использованы, а также - густоты краски.

  • Для работы жидкой краской лучше всего подходят мягкие кисти, для работы густой - жёсткие.Жёсткость или мягкость кисти - свойство материала волоса, из которого она изготовлена.

-КОЛОНОК

Упругий и эластичный. Колонковый волос мягко сужается к концу, имеет широкое основание. Колонковые кисти изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлинённой или укороченной волосяной частью. Они применяются во всех видах живописи. В масляной живописи: круглые колонковые кисти удобны при выполнении мелких деталей, для нанесения тонких живописных слоёв - плоские.

-БЕЛКА

Очень мягкий и тонкий волос чёрного или тёмно-коричневого цвета, из хвоста белки. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь упругий. Применяется исключительно с жидкими красками, для прописывания мелких деталей и наложения лессировочных слоёв.

-СВИНАЯ ЩЕТИНА

Очень упругие, жёсткие. Кисть из свиной щетины хорошо подходит для работы с густой краской.

  • Важнейшая особенность щетинного волоса - расщеплённый кончик, за счёт которого кисть хорошо набирает и равномерно отдаёт краску. От качества обработки будет зависеть и структура мазка.

Прежде чем оказаться в цоколе кисти, щетину тщательно обрабатывают. Её подвергают кипячению, отбеливанию и сортировке, отбирая для профессиональных кистей только белый волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова.

-УШНОЙ ВОЛОС

Ушной волос берётся из ушей крупного рогатого скота. Волосяной пучок такой кисти жёсткий, прочный, упругий, не образует острый кончик. Некоторые производители кистей используют его в смеси с волосом другого происхождения.

-КОЗИЙ ВОЛОС

Длинный, мягкий упругий, не оставляет жёстких следов на поверхности, хорошо держит краску. Вдоль длины волоса имеются характерные скручивания и завитки. Помимо масла, кисти из козы популярны у любителей восточной каллиграфии. В этом случае кисть снабжают бамбуковой ручкой.

-КРАСНЫЙ СОБОЛЬ

Упругий и эластичный. Волос соболя очень схож с волосом колонка, но не столь длинный, тоньше, но более упругий. Оттенок у него более тёмный. Прочнее колонкового. Как и колонок, используется во всех видах живописи.

-ПОНИ

Длинный, позволяет делать очень большие кисти, но очень мягкий. Пучки конского волоса не формируют кончик, поэтому для прописывания мелких деталей не годятся. По причине мягкости, можно рекомендовать только для писания крупных деталей жидкими красками.

-БАРСУК

Мягче щетинной, имеет характерную окраску: кончик белого цвета и тёмную полосу в средней части. Применяется при работе умеренно разбавленными красками. Поскольку барсучий волос имеет коническую форму, его пучок хорошо формирует кончик кисти, что делает его популярным у большинства живописцев. Некоторые производители окрашивают "под барсука" свиной или козий волос. Поскольку окраска не придаёт их волосу никаких других свойств барсучьего, то стоит обратить внимание на характерные особенности структуры.

-СИНТЕТИЧЕСКИЕ КИСТИ

Современное синтетическое волокно с успехом способно заменить любой натуральный волос. Они замечательно набирают и отдают краску, чрезвычайно прочны и неприхотливы в обслуживании. Сейчас выпускаются кисти с искусственным волосом различной жёсткости, что позволяет подобрать именно тот, который вам необходим. Чаще всего в продаже встречаются кисти, схожие по упругости с кистями из волоса колонка или барсука. Применяются во всех видах и техниках живописи.

-МАНГУСТ

Кисти из волоса мангуста упругие, жёстче соболиных, но мягче щетинных. Их легко определить по окраске: кончики волосков тёмно-коричневые, а по длине чёрно-белые. Пучки из волоса мангуста способны удерживать много краски.

-ПЕСЧАНИКОВЫЕ

Очень мягкие, неэластичные. Делают из волоса хвоста песчанки. При работе масляными красками используются для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя.

-МЕДВЕЖЬИ

Изготавливают из обработанного волоса белого медведя. Мягче и эластичнее и более упругие, чем щетинные.

  • При выборе кисти обратите внимание на длину древка. Длинная ручка позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Кистью с маленькой ручкой удобно работать с небольшими форматами.

ПРИЗНАКИ ХОРОШЕЙ И ПЛОХОЙ КИСТИ

Древко кисти должно быть прямым, без заусенцев, признаков разломов и щелей. Оно может быть крашеным, лакированным или не иметь никакого покрытия.

Цоколь должен быть на одной оси с древком. Следов ржавчины или царапин, наплывов краски на цоколе быть не должно. Крепление цоколя на древке должно быть плотным, без признаков шатания.

Волосяной пучок должен образовывать хорошо угадываемую форму, без торчания в сторону отдельных волосков.

  • К сожалению, поскольку производители перед отправкой с помощью клея придают кисти форму, определить, насколько хороша только что купленная кисть, можно только после того, как она будет отмыта и просушена.

ПИШИТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ - БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!