Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Переход на отечественные самолеты: когда они начнут эксплуатироваться?

Автор: Виктория Лисунова

На сегодняшний день иностранные самолеты составляют основной парк пассажирской авиации. Согласно данным Минтранса, 95% всего пассажирооборота выполняются на самолетах зарубежного производства. В конце 2021 года из 801 самолетов «основной авиации» насчитывалось 298 воздушных судов производства Airbus, производства Boeing – 236, прочих самолетов иностранного производства (Embraer и пр.) – 23. Сейчас их насчитывается 723.

«Российскую отрасль авиаперевозок ожидает системное перевооружение. Наши авиакомпании, включая «Аэрофлот», сформировали крупнейший в современной истории пакет заказов, примерно на 500 магистральных самолетов отечественного производства», – отметил президент РФ Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Из 500 заказанных самолетов на авиакомпанию «Аэрофлот» приходится 323 воздушных судов – это 210 МС-21, 72 Sukhoi Superjet-100 и 40 Ту-214. Нельзя отрицать, что новые самолеты будут спасением для российской авиации, ведь ввиду отсутствия возможности производить обслуживание и замену на оригинальные запчасти суда заграничного производства могут начать выходить из строя раньше срока. Сейчас средний возраст самолетов составляет около 10,5 лет, при должном техобслуживании они могут эксплуатироваться около 20 лет.

«В авиапарке «Аэрофлота» сейчас примерно такое же количество самолетов, какое он заказал. В основном это иномарки. Однако каждые 10–15 лет авиакомпании класса «Аэрофлот» полностью обновляют свой авиапарк. Поэтому «Аэрофлот» обозначил свои потребности: за следующее десятилетие поменять свой иностранный парк на отечественный», – рассуждает глава «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Россия должна выйти на новый уровень своего развития, чтобы не зависеть от западных технологий. Предполагается, что подписание первых контрактов на поставку самолетов в 2023–2025 годах планируется до конца 2022 года. Можно спрогнозировать, что уже к этому времени они начнут эксплуатироваться, заменяя отработавшие свой срок заграничные суда. Стоимость новых российских самолетов в будущем может отразиться на цене авиабилетов, но, по словам президента, уже сейчас должна быть создана экономическая модель для обеспечения доступности перелетов для граждан.

«Мы понимаем стоимость отечественных авиационных судов, понимаем, что и по каким ценам компании и перевозчики будут покупать. И нужно сделать все для того, чтобы эта стоимость – а она на первых этапах, конечно, будет существенной – чтобы она не перекладывалась на плечи пассажиров», – сказал президент на совещании с правительством по теме развития авиатранспорта.

#россия #технологии #техника #будущее #авиация #самолет #путешествия #цена #новости #общество