Идея написать данный материал пришла спонтанно, открыв сегодня кабинет Дзена, увидел комментарий, где один из читателей удивляется наличию трамвая "Гота" во Львове, полагав, что данные вагоны работали лишь в Евпатории. На самом деле немецкий двухосные вагончики работали во многих городах бывшего СССР, причем не только на узкой, но и стандартной колее.
Модель Гота (Gotha) Т-57. Представлял собой двухсторонний моторный двухосный вагон образца 1957 года. К нему поставлялся также двухосный безмоторный прицепной вагон модели В-57.
В настоящее время физически сохранились лишь моторные вагоны Т-57, четыре линейных вагона в Евпатории и один в Молочном, стоит в ангаре, движение в Молочном уже давно отсутствует. В Калининграде и Евпатории имеется также по одному служебному вагону данной модели. В бывшем СССР помимо Калининграда, Евпатории и Молочного, были также в Львове, Кишиневе, Николаеве, Пятигорске, Виннице, Лиепае, Ташкенте и Симферополе. Прицепной вагон модели В-57 в статусе музейного сохранен в Евпатории, работали в тех же городах, что и моторные вагоны Т-57, кроме Молочного. В списке присутствуют некоторые города, где трамвайное движение было ликвидировано еще в советские годы Кишинев (1888 - 1961, колея 1000 мм), Симферополь (1914 - 1970, колея 1000 мм). В Николаеве изначально колея была 1000 мм, перешивка велась в период 1952 - 1972 годов, аналогично было в Ташкенте, ширина колеи была 960 мм, перешивка велась в период 1938 - 1968 годов.
Модель Гота Т-59Е. Представлял собой односторонний моторный двухосный вагон образца 1959 года. К нему поставлялся двухосный безмоторный прицепной вагон модели В-59Е.
Моторные вагоны Т-59Е физически сохраняются в Молочном, Евпатории (служебный) и Львове (музейный). Работали в таких городах, как Молочное, Евпатория, Львов, Лиепая, Волгоград, Пятигорск, Саратов, Ульяновск, Калининград, Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Кривой Рог, Николаев, Таллин. Прицепные вагоны В-59Е работали во всех указанных городах, кроме системы в Молочном. Как видно из списка трамваи работали в системах как на колее 1000 мм, так и 1524 мм.
Модель Гота Т2-62. Представлял собой односторонний моторный двухосный вагон образца 1962 года. К нему поставлялся двухосный моторный прицепной вагон модели В2-62.
В наше время физически сохранился в бывшем СССР единственный вагон в городе Львов, который используется как служебный. Работали в таких городах как Таллин, Лиепая, Львов, Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Кривой Рог, Одесса, Волгоград, Волжский, Евпатория, Калининград, Молочное, Пятигорск, Ульяновск, Ярославль. Прицепные вагоны физически сохраняются во Львове (служебный) и Волжском (музейный, памятник). Работали во всех городах, где были моторные аналоги. Трамваи поставлялись как в узкоколейные, так и ширококолейные системы.
Модель Гота G4-61. Представляли собой трехсекционный сочлененный вагон. За основу при их создании были взяты одиночные вагоны. Просто немного обрубили зад первой секции и перед последней секции. Первая и вторая секция были двухосными и имели идентичную ходовую часть с одиночными вагонами. Средняя же секция была более короткой и при этом не имела колесных пар, а была подвешена между первой и последней секциями. В бывшем СССР работали только в Таллине и Львове. Физически сохранился вагон в музейном статусе в Таллине.
Более подробно об этих трамваях смотри материал:
Самыми первыми же моделями от Готы были трамваи LOWA ЕТ-54 - двухосные односторонние моторные вагоны образца 1954 года с прицепными ЕВ-54. Физически ни одного вагона в бывшем СССР такого типа не сохранилось. Работали в городах с колеей 1000 мм - Таллине, Кишиневе, Ташкенте, Виннице, Львове, Николаеве, Калининграде, Пятигорске, Симферополе и даже в Выборге успели, где трамваи работали с 1912 по 1957 годы.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
#трамваи #трамвай #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт
#ссср #электротранспорт #пассажирский транспорт #подвижной состав #транспорт ссср