Найти тему
Myslo.ru

Что бесит продавца шаурмы

Герой очередного выпуска нашей специальной рубрики работает в сети торговых точек по продаже шаурмы (нет, не в самой известной). В его руках — сытость и хорошее пищеварение сотен жителей нашего города. Что же может вывести его из себя?

1. Качество исходного сырья

Вы просто не представляете, сколько проблем может доставить лаваш, если при замешивании теста в него добавили мало муки или наоборот, переборщили с ней. В первом случае он будет слишком сильно крошиться, во втором — иметь клейкую консистенцию. Но едоку проблемы поставщиков «до лампочки» — негатив придётся выслушивать продавцу. А ведь лаваши привозят не единицами, а десятками…

2. Когда не забирают предварительный заказ

Человек звонит и делает заказ на 1000 рублей — две-три порции шаурмы, какие-нибудь снеки и кофе. При заказе обязательно 10 раз скажет, что он очень спешит и нужно всё приготовить к определённому времени — минута в минуту. И… всё! Никто не приезжает и на звонки не отвечает. Мало того, что на приготовление заказа ушло время, — на него были потрачены продукты, которые теперь просто отправятся в помойку. А количество такой «некондиции» в итоге влияет на зарплату продавцов.

3. Скандалисты-«халявщики»

Здесь я соглашусь с шеф-поваром. Среди покупателей есть люди, которые «находят» в только что свёрнутой и приготовленной шаурме длинный волос и закатывают скандал, требуя вернуть деньги (после того, как съели три четверти порции, ага) или приготовить заново. Доводы о том, что я парень, который с 6 лет стрижётся исключительно машинкой, и наличие специальной шапочки на голове — не помогают.

4. Когда «тупит» терминал безналичной оплаты

Похоже, это бесит всех продавцов! Очень распространённая ситуация: у прилавка очередь, во фритюре шкварчит картошка-фри, на гриле лежат три шаурмы, ты принял новый заказ, вывел его на кассу и… Терминал «задумался». Надо умудриться быстро перезагрузить аппарат, а затем помыть руки, надеть новые перчатки, параллельно проследить за тем, чтобы ничего не подгорело и вежливо ответить на реплики а-ля «Давай уже быстрее, я есть хочу!»

5. Бомжи

Без комментариев. Хотя нет. БЕСЯТ! Когда они подолгу сидят в тесном и душном помещении, распространяя своё «амбре», я начинаю жалеть, что отработанное фритюрное масло мы сдаём на переработку.

6. Мыть фритюр

К сожалению, владельцы сети отчаянно экономят на мойках высокого давления и специальных чистящих средствах — отдирать приставшую к решёткам панировку от куриных крылышек и ножек приходится вручную, после завершения рабочей смены. Очень утомительно и неприятно, никому не рекомендую.

7. «Несуны»

В нашей сети большая текучка кадров — практически ежемесячно на каждой второй точке появляются новички. Многие из них не гнушаются воровством — приносят из дома контейнеры и наполняют всем, чего много, — мясом, сыром, перцем халапеньо, даже нарезанным луком. Разумеется, при еженедельном контрольном взвешивании эта «недостача» вычитается из заработка продавцов. Подобные персонажи у нас обычно не задерживаются, но само их существование способно доставить немало хлопот.

8. Безалаберные коллеги

Одна из обязанностей продавца — перестикеровка заготовок. Это делается для того, чтобы продукты не «залёживались» и не портились. Каждую смену мы меняем стикеры с датой годности того или иного продукта. Но многие относятся к этому безалаберно или просто «забывают» перестикеровать что-либо. Результат — жалобы от недовольных клиентов. Особенно часто менять стикеры надо на ёмкостях с тёртым сыром и сметанным соусом — они портятся быстрее всего, и покупатели, как правило, это замечают.

9. Навязывание дополнительных продаж

«Средний чек» — понятие ресторанное, но к фастфуду оно тоже имеет отношение. Например, если клиент заказывает только шаурму, в процессе заказа продавец обязан предложить ему дополнительные ингредиенты (двойную порцию мяса, сыр, лук, перец, маринованные огурчики) или товары (картошку-фри, газировку, кофе). От таких предложений люди отмахиваются, как от назойливой мухи. Я их понимаю, потому что меня такой подход тоже бесит.

10. Когда просят «сделать в долг»

Да! Они существуют! Те самые люди, которые в 21 веке просят «записать их в тетрадку», а они потом когда-нибудь может быть отдадут. Особенно часто этим грешат таксисты — те самые, которые сутками напролёт стоят у вокзалов и «дерут три шкуры» с тех, кто не пользуется агрегаторами.

Бонус: «Побольше соуса!» Сначала просят, а потом возмущаются, что шаурма моментально размокает и разваливается в руках. Я ничего не имею против подобных пожеланий — покупатель всегда прав. Но он не всегда готов к последствиям своих капризов. Шаурма — не просто мясо, завёрнутое в лаваш. Это продукт, изготовленный в строгом соответствии с технологической картой. И если там написано: «две ложки соуса» — это значит, что именно две ложки соуса сделают ваш «свёрток» сочным и вкусным, но при этом начинка не вывалится вам на штаны.

Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.

Присылайте свои истории на наш редакционный ящик news@myslo.ru с пометкой «Что бесит».

Еда
6,23 млн интересуются