Далеко не все знают, что каждая из трех сторон образуемого стеной Московского Кремля треугольника имеет по семь башен (считая, конечно, угловые). И это не случайность. Как не случайно и размещение главных въездных ворот Кремля - Спасских, Троицких и Тайницких - примерно посередине каждого из прясел. Но при всех этих повторяющихся деталях каждое из трех прясел крепостной стены имеет свой особый характер, свое "лицо", отвечавшее значению того или иного прясла.
Так, например, обращенное к центру Москвы прясло со Спасскими воротами было самым нарядным и имело сразу трое проездных ворот (Константиновские, Спасские и Никольские). Вторым по красоте убранства было прясло по Неглинной речке, так же обращенное в сторону населенных и торговых районов столицы. В нем было двое проездных ворот - Троицкие и Боровицкие. Третье, южное прясло было наименее богатым по красоте, но зато самым грозным. В нем разместили только одни ворота - Тайницкие.
При всем кажущемся однообразии башен, являющихся архитектурными деталями единого по замыслу крепостного сооружения, мы не найдем двух совершенно одинаковых, не встретим точных повторений даже в таких одновременно создававшихся их частях, как вышки XVII столетия. Ширина и высота оснований шатров, число и форма оконных отверстий, стройность самих шатров, обработка башенок над ними - все эти нюансы различны, что не мешает воспринимать целостность кремлевского ансамбля.