Когда-то давно, в стародавние времена, на Дзене можно было писать ЛС и ПМ личные сообщения Автору канала. А так же Автор мог создавать так называемые групповые модерируемые чаты по интересам, и просто "болталки". За это на Яндексе отвечал сервис "Яндекс мессенджер".
Предположительно в связи с продажей Дзена, групповые чаты постепенно убрали, хотя де-факто ЛС автору все ещё возможно отправить, но новому подписчику или рекламному агентству найти такую кнопочку сейчас очень проблематично. По сути можно считать, что такой функции на новом Дзене нет.
Зачем нужны групповые чаты или мессенджер на Дзене
Давайте я приведу конкретные примеры.
▪️Приватность некоторых вопросов
Как заметил недавно один из читателей, есть вопросы для обсуждения с Автором, которые не уместно обсуждать в общедоступных комментариях. Например, условия сделки с заказчиком и многое другое.
▪️Простота доступа "к телу" Автора
Тут вопрос психологии. И количества кликов, необходимых для получения "доступа к телу" Автора на Дзене.
Несмотря на то, что в шапке каналов зачастую указаны реквизиты для связи: почта, соц. сети, например, гораздо более выгодным и быстрым способом связи с автором будет выглядеть личное сообщение через встроенный "мессенджер" платформы. Достаточно разместить кнопку с конвертиком для всех каналов в шапках.
Практически любой автор проводит на Дзене достаточно много времени, он почти постоянно "онлайн", следовательно, время ответа на личное сообщение через платформу будет меньше, чем в сторонних мессенджерах, и уж тем более, через почту.
Просто возьмите секундомер и посчитайте, сравните: сколько времени у вас займёт создание личного сообщения и написание письма Автору?
Это было бы выгодным и автору, и рекламодателям, и разумеется, читателям. Ибо сейчас вот... читатели как бы оторваны от Автора, они не чувствуют себя членом комьюнити, они находятся как бы в пустоте, как бы на расстоянии от Автора, на некоторой дистанции, но не рядом. Прибавьте к этому проблемы с отображением комментариев сейчас.
А если были бы групповые чаты, я бы на вопрос нового постоянного читателя "а где тут у вас болталка?", мог бы спокойно ответить: "да вот же!" 🙂
▪️Привлечение дополнительного трафика, управление и укрепление социального капитала
Сейчас, как вы многие уже знаете, на Дзене господствует подписочная модель оплаты трудов авторов. Но она предполагает оплату только за действия активных подписчиков, постоянных читателей. Что бы не скрывалось за этой формулировкой, это означает, что Автор, равно как и читатели, должны находить пути сближения друг с другом.
Чем ближе к Автору чувствует себя читатель, тем ему уютнее, и меньше вероятности, что он покинет канал, отпишется. А это напрямую влияет и на доходность канала.
Что касается управления, то наверно стоит напомнить, что на Дзене есть средние и крупные каналы, и эффективно управлять командой канала было бы проще, если бы автору дали возможность создавать приватные комнаты:
- Общая
- Редакторы
- Администраторы
- Менеджеры
- Друзья
Ну и так далее. Сделав для владельца канала возможность рассылать алерты, Дзен мог бы помочь авторам более эффективно управлять своей аудиторией, командой, комьюнити, и т.д.
Новые пользователи канала, увидев как четко организовано и оформлено взаимодействие с пользователями у данного Автора на уровне мессенджера, разумеется, предпочтут примкнуть к его команде. Следовательно, будет больше трафика, больше активных и надёжных читателей.
Надеюсь, мне удалось убедить администрацию платформы в целесообразности включения функции нового мессенджера на новом Дзене. 😛
#Дзен VK #предложения по улучшениям #мессенджер #групповые чаты