Если представить, что Россия - это мужчина, а Украина - женщина, то история российско-украинских отношений становится очень похожей на историю неудачного семейного союза.
Понятно, что любая аналогия всегда хромает, а такую гендерно-семейную ассоциацию можно посчитать натягиванием совы на глобус, тем не менее попробуем пофантазировать.
Россия. Штрихи к портрету
Настоящий мужик. Спокойный, леноватый, великодушный. Не ходок. Приверженец семейных ценностей.Исповедует принцип "все в дом". Немного с брюшком. Этакая реклама "Папа может".
И ведь действительно может. Может полететь в космос, может при желании дойти до Берлина, может, все может. Вот только по большому счету оно ему нафиг не нужно. Ему хорошо в своей деревне. Да, забыл сказать. Он - сельский житель. Практически фермер. Все свое. Все с земли. И ему хватает.
Ни о каких инновациях он не думает. Ему и так хорошо. Охота, рыбалка, поле, березки.
Его трудно, почти невозможно вывезти из себя. Даже, если его ударят, он скорее ответит: "Да ты че, весло погнется же".
А если все-таки его порядочно достанут, он конечно развернется и победит.
Но в конце скажет: "Жаль, хороший парень. Могли дружить."
В общем совсем не злопамятный. Если заклятый враг к нему придет с бутылкой водкой, то они вместе хорошо посидят. И могут запросто подружиться.
Правда есть болевые точки. Надавив на которые, он будет биться всерьез. Это - угроза его дому, вера предков, память отцов, забота о детях.
Как отец - не идеален. Много обещает и говорит, но не всегда много делает. Часто пропадает на работе. Тем не менее, дети для него - святое. Хотя по его действиям, не всегда об этом скажешь. Может забыть и про день рожденья. Может годами не приезжать. Но держать все в сердце. И он обязательно вернется.
Старается быть честным, но не всегда получается. В работе прилежен. Обязательства соблюдает. Хотя бывают мелкие косяки.
Украинка. Штрихи к портрету
Девушка активная. Лет за сорок. Может даже чересчур, это и про активную, и про за сорок. Много чего повидала, много чего испытала. Постоянно чего-то хочет, но не всегда осознает чего. Думает, что ей нужны путешествия. Поэтому много ездит. В поездке может запросто кого-нибудь прессануть, доказывая, что Украина - это не Россия.
Но этой сублимации ей хватает не надолго. Поэтому преисполнена какого-то постоянного внутреннего зуда. И ей постоянно не хватает денег.
Все традиционные ценности для нее как бы важны. Но они важны с точки зрения, как это все выглядит в ее профиле в социальной сети.
Поэтому больше стремиться быть в тренде, не потому, что она так хочет, а потому что так модно. Может поволонтерить, если среда этого требует, пособирать мусор в городском парке, сделать селфи на фоне плаката "Земля - наш общий дом. Не надо мусорить"
Не очень образованна, но стремится произвести впечатление на окружающих какими-то умными словечками. Что заставляет думать, что она не дура.
Одевается модно. Во всяком случае она так думает. Любит шопинговаться в Европе. Имеет характерную для нашей эпохи форму губ. И не менее характерные красивые длинные вампирские ногти, которые так мешают ей клацать по экрану Айфона.
Собственно - вампирство - отличительная черта ее жизненной философии. Всегда в поиске надежных и обильных источников ресурсов. В связи с этим не сильно парится по поводу переспать с каким-нибудь статусным обеспеченным чуваком, и может таким образом поддерживать отношения сразу с несколькими источниками.
Ну а что? Надо в жизни все попробовать - ее девиз.
В связи с этим отношение к религии - никакое. Хотя может носить украшение в виде крестика на шее. Верит в то, что модно. Если ей скажут, что православие - это супертренд, невероятно, но такое может случиться, будет ходить в церковь каждое воскресенье. Правда только в храм Киевской юрисдикции, а ее лучше в какой-нибудь униатский. Ибо очень любит осознавать себя продвинутой европейкой.
Отношение детям. Все дети от разных браков. Количество браков ее не сильно парит. Коляска с дитем стоит на детской площадке. Она рядом курит, и что-то бесконечно обсуждает по телефону. Дети постарше с планшетом. Самые старшие, с ней давно не живут. К этим старшим детям мы еще вернемся.
В общем резюмируя, больше думает о форме, чем о своем внутреннем содержании. Правда о содержании она тоже думает, но только о внешнем. Ведь она и есть содержанка.
Но к слову сказать, она не всегда была такой.
Давным-давно в далекой галактике
Ее бедную девушку хотели насильно выдать за польского пана. Жизнь у нее была непростая. Приходилось прислуживать то литовцам, то туркам, то полякам.
Злой толстый усатый польский пан ей совсем не нравился. Был груб, от него дурно пахло. А она была вся такая прекрасная.
И сказали как-то родители девушке, - ты беги отсюда дивчина, или позови Ивана с Москвы. Он же наших кровей, он поможет. Глядишь и у вас срастется жизнь.
Ну и вроде срослась.
Русскому молодцу пришлось изрядно зарубиться из-за Украинки сначала с Польшей, потом со шведами, потом с турками, потом с немцами, потом опять...
Иван отбив Украинку у ворогов, взял земли ее родителей под свою защиту и покровительство. И зажили они вместе дружно.
Жила Украинка, училась просвещалась. Читала книжки. И как-то ей на глаза попались труды, в которых писалось о том, что она украинка - есть соль земли русской. И она главная в доме.
А тот за кем она замужем, на самом деле нелюдь, ордынец, да орк. Взял ее в жены, потому что в наследство от родителей Украинке земли достались богатые и плодородные.
А так он не ценит ее совсем, и внимания не уделяют. А вот там в Европе сейчас женихи стали побогаче, покультурнее и поинтереснее. И совсем они теперь людей не притесняют. Сплошные свобода, равенство и братство. И задумалась Украинка. И подумала она, а не бросить ли ей Ивана. Что ей с этим московитом неотесанным молодость зря прожигать.
Хочется не прожигать, а зажигать, с модными кавалерам: хранцузами, немцами, да теми же поляками. Там весь прогрессив.
А Иван в это время аккурат тоже решил жить по другому. Проникся он новой философией, тоже кстати европейской - марксистской. Отказался он от служения золотому тельцу, и стал все время уделять семье и детям. Колхоз у себя на земле завел.
И подумал, надо жене своей украинке свободы побольше дать. Ведь женщина - тоже человек. В своем большом доме выделил самые большие апартаменты, и большое хозяйство (Донбасс). И решил, что дети от ранних браков, пусть тоже с ней живут, в хозяйстве помогают. Дал Украинке больше возможности в их воспитании. Науку, да просвещение для нее завел изрядное.
И Украинка воспряла. Стала она самой значимой в хозяйстве у Ивана. И вроде новая жизнь у нее началась, и вроде все хорошо. Да не то. Скучновато ей как-то было.
И одежка у нее не такая модная, как у западных друзей. И веселее там огни ночных клубов играет, музыка модная да интересная. И все она в ту сторону посматривала. Да языком прищелкивала. Все мечтала в западный мир да окунуться.
Да и не хотела она быть второй с Иваном. Только первой. владычицей морской.
И заболел, занедужил однажды Иван. Перестал работать совсем. Надорвался в своем колхозе.
И воспользовалась моментом неверная. Пришла к немощному Ивану и молвила:
"Ты тут если хочешь умирай, а я ухожу. Только и долю свою заберу в нажитом имуществе. И детей твоих Донбасских заберу. И ты если что, в завещании там отпиши, если помрешь еще что-нибудь".
Повздыхал Иван. А делать нечего. Отпустил подлую, да с детями своими. Скупые мужские слезы текли по его морщинистым щекам.
Ну ничего, - думал он. - Господь управит, авось все образуется.
Продолжение следует.