Найти тему
Ловец Впечатлений

Приора. 1. Четырехколесный рабочий кабинет. Знакомство

Приорше

рабочий кабинет
рабочий кабинет

Весной 21 года, кривая татарской судьбы выписала очередной зигзаг, и я из продажника превратился в водителя легкового автомобиля. Работа очень интересная и надо сказать, что до сих пор она мне приносит удовольствие, стабильно снабжая новыми впечатлениями. Коими я желаю поделиться в цикле постов, посвящённых моему новому рабочему кабинету, имя которому «ВАЗ 21 70 30 Приора». Сине-черного цвета, более известного в народе, как «млечный путь», сразу же получила произвище «Приорше»

родная стихия для Приорше
родная стихия для Приорше

Моё знакомство с отечественным автопромом началось на этой работе. Итак, Приора 2013 года года выпуска, 16 клапанов, досталась мне с пробегом в 220 тысяч километров. Видавшая виды, пережившая до меня несколько водителей, которые не особо щадили этот прекрасный аппарат, она до сих неплохо себя чувствует.

Также ко мне в распоряжение периодически попадает Белая Гранта 2017 года. 16 клапанов, 107 л.с., с пробегом в 150 тысяч километров. Также в максимальной на тот момент комплектации – кондиционер, подогрев лобового стекла (но стекло уже меняно), подогревы сидений, встроенная магнитола с USB. Выезды на ней тоже случаются периодически, но не ежедневно.

верные напарники и кормилицы
верные напарники и кормилицы

Доселе я постоянно передвигался на 8-клапанной Нексии 2008 года и Поло Седане на автомате 14 года, реже и на других автомобилях, всех уже не упомню. По сему и ощущения свои я буду сравнивать больше с Нексией, поскольку Половик играет в несколько другой лиге, хотя, по некоторым аспектам тоже является предметом сравнения.

Комфортом премиальных иномарок я не развращён, не испытываю необходимости в кожаном салоне, дорогих материалах отделки и электронным дисплеем панели приборов. По сему спартанское, но эстетичное исполнение салона Приорше меня устраивает вполне.

Максимальная на то время комплектация – полностью черный салон, кондиционер, другая панель приборов, подогрев лобового стекла нитью накала, другой руль, другие бампера, тонированная задняя полусфера. Электронные часы со стрелками, особый шик и удобство, ценность которого я до сих пор ощущаю каждый рабочий день. Панель приборов нового образца, с дополнительным экраном и навигацией. Да, Автоваз хотел, как лучше, но получилось как всегда. Дело в том, что пока ты настроишь в этой навигации пункт назначения, успеешь не только туда попасть, но и вернуться. Вводить данные с помощью кнопки на рычаге управления дворников идея очень сомнительная. Прибавьте сюда скорость работы электроники, и вы получите такое время ожидания, что желание пользоваться встроенным навигатором у вас отпадёт навсегда. Поэтому с первого дня было решено пользоваться в качестве навигатора телефоном.

полностью черный салон добавляет солидности и каплю эстетики
полностью черный салон добавляет солидности и каплю эстетики
новый на тот момент щиток приборов. палка о двух концах. об этом подробнее в следующих постах
новый на тот момент щиток приборов. палка о двух концах. об этом подробнее в следующих постах

Завелась не с первого раза, но это легко объяснялось состоянием аккумулятора и тем, что машина стояла несколько недель без движения под всё ещё холодным мартовским солнцем. Двигатель затарахтел, и сразу почувствовалась мощь, просящаяся наружу. Все владельцы ВАЗов знают, что благородного звука от работающего на холостых двигателя, как у большинства иномарок, ждать не приходится. Как полагается, стучали гидрокомпенсаторы, что-то где-то позвякивало, побриньковало, но работал достаточно ровно. Удивила шумоизоляция, мне казалось, что её вовсе нет. После Нексии впечатление было очень хорошее. Да, владельцы баварских породистых скакунов ехидно улыбнутся, но мы говорим о продукте отечественного автопрома. Первая поездка показала, что мощности в машине более чем достаточно, машина в любой момент готова сорваться вперед и словно даже просит поддать газу. На ней я иногда позволяю себе без труда выехать из поворота и встроиться в плотно идущий быстрый поток.

Двигатель очень любит обороты, низы – не его. Очень порадовал расход, особенно, после Нексии. При активной езде по городу, и не менее активной езде по трассе, бортовой компьютер показывает 6,9 литров на сотню. Чтобы было понимание – гипер спокойная езда на Нексии переваливает за 10 литров в летнее время. О зиме на узбеке и думать страшно. Как водится, постоянно горел «чек», и, конечно, никто толком не мог объяснить, в чём именно проблема. Но позже и она была решена, об этом будет отдельный пост.

Отдельной строкой о встроенной магнитоле, или головном устройстве. Функционал меня устраивает, поскольку я слушаю постоянно одно радио. В других городах пользуюсь поиском, а чаще попросту слушаю музыку с телефона, дабы не зависеть от радиоволн и интернета. Несомненным плюсом считаю наличие устройства Bluetooth. Благодаря ему телефон просто висит в держателе без всяких проводов. Но подружить телефон с устройством получилось не сразу, не обошлось без танцев с бубном, но проблема решилась.

-6

Летом в жару кондиционер, зимой очень тёплая печка. Осенью хорошая музыка, а весной…а весной итак всё прекрасно.

Прекрасная рабочая лошадка, с высоким клиренсом, мощным двигателем, отличной энергоёмкой мягкой подвеской и харизмой. Впечатления от автомобиля только положительные. А вот об особенностях и негативных моментах в эксплуатации и особенно, поломках, подробно поделюсь в следующих постах.

Удачи всем нам на дорогах и вообще.