Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Питерский завод Ниссан стоит минимум до конца года, а иранские машины стоят 700 тысяч рублей. Правда, это в Иране

Ниссан – одна из тех марок, которая с самого начала отнеслась к происходящим событиям философски. "Не получается работать сейчас, значит, мы подождем", — сказали они и приостановили сборку машин на питерском заводе на неопределенный период. Сначала была информация, что к сентябрю все-таки могут восстановиться какие-то логистические цепочки, и завод снова сможет производить автомобили. Но сентябрь уже на дворе, а новых ниссанов, сходящих с конвейера, пока не видно. В этих условиях руководство завода заявило, что простой продлится по меньшей мере до конца года. По истечении этого срока можно будет продлить его еще, если будет нужно: никто же не запрещает. Пока Ниссан платит работникам две трети от зарплаты и добровольно-принудительно никого не увольняет. Видимо, японцы и правда надеются продолжить работу в России в обозримой перспективе. На питерском заводе собирался почти весь модельный ряд бренда за исключением Террано, который делали на Автофрамосе в Москве. Наверняка на складах у дил

Ниссан – одна из тех марок, которая с самого начала отнеслась к происходящим событиям философски. "Не получается работать сейчас, значит, мы подождем", — сказали они и приостановили сборку машин на питерском заводе на неопределенный период. Сначала была информация, что к сентябрю все-таки могут восстановиться какие-то логистические цепочки, и завод снова сможет производить автомобили. Но сентябрь уже на дворе, а новых ниссанов, сходящих с конвейера, пока не видно.

В этих условиях руководство завода заявило, что простой продлится по меньшей мере до конца года. По истечении этого срока можно будет продлить его еще, если будет нужно: никто же не запрещает. Пока Ниссан платит работникам две трети от зарплаты и добровольно-принудительно никого не увольняет. Видимо, японцы и правда надеются продолжить работу в России в обозримой перспективе.

Elishur19, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Elishur19, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На питерском заводе собирался почти весь модельный ряд бренда за исключением Террано, который делали на Автофрамосе в Москве. Наверняка на складах у дилеров еще осталось какое-то количество машин, но Ниссаны уже вовсю поставляются по параллельному импорту маленькими конторками, которые возят машины из Эмиратов или более ближнего зарубежья. Так получается дешевле, поэтому ажиотажного спроса на оставшиеся в наличии модели российской сборки не наблюдается. Да и цены дилеры ставят такие, что купить машину проблематично. Придерживают, готовясь к худшему.

Зато иранские машины, если бы они появились на российском рынке по иранским ценам, сразу стали бы лидерами продаж. В Иране седан Тара, которую недавно показывали на московском автосалоне, стоит 600 тысяч рублей на механике в простенькой комплектации и 800 тысяч на автомате в полном "жире". Понятно, что таких цен на российском рынке не будет, но даже если они подорожают не слишком сильно, брать все равно будут.

Tasnim News Agency, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Tasnim News Agency, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Если Тара будет по цене Гранты или близко к ней, то никто не будет смотреть, что это за автомобиль — спрос будет огромный. За миллион в России в салоне сейчас можно купить только Гранту и Ниву. Если иранская тара будет стоить столько же, то будущее модели на российском рынке очень радужное. Вопрос только в том, сколько накрутят на нее на всех этапах: в компании-экспортере, на таможне и в российской сети ритейлеров.

Иран Ходро Ниссан, пожалуй, не заменит, а вот стать новым Фольксвагеном Поло Тара в целом сможет. Интересно, как скоро первые иранские машины появятся на дорогах? И насколько популярны они будут через пару лет?