Публика вот-вот впервые увидит второе поколение гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation, PSVR2.
Участники ежегодного Токийского игрового шоу, которое открывается 15 сентября, смогут сыграть в демо-версию предстоящей виртуальной игры Resident Evil на PSVR2. Это первый раз, когда кто-либо получит в свои руки гарнитуру, кроме горстки разработчиков и первых тестировщиков продукта.
PSVR2 представляет собой новую приверженность Sony виртуальной реальности. Когда-то компания была в авангарде разработки виртуальной реальности: когда в 2016 году она выпустила оригинальную PSVR, она быстро превзошла конкурирующие гарнитуры, такие как Oculus Rift, и была признана одним из лучших изобретений года по версии Time. Но в то время как PSVR получил положительные отзывы, менее 5% владельцев PlayStation фактически купили устройство в первые три года после его запуска. Поскольку продажи резко упали в 2020 году, генеральный директор Sony PlayStation Джим Райан предсказал, что виртуальная реальность не будет значимой частью игр в течение многих лет.
Поэтому для нас стало неожиданностью, когда Sony объявила о разработке PSVR2 в феврале 2021 года. Как и его предшественник, PSVR2 не будет работать, если он не подключен к PlayStation, но новая гарнитура будет использовать меньший кабель USB-C для подключения к консоли. Он также будет поставляться с обновленным набором ручных контроллеров и обеспечит лучшее разрешение, поле зрения и отслеживание глаз для создания более убедительного изображения.
PSVR2, похоже, является достойным преемником первого набега Sony на виртуальную реальность. Вопрос только в том, будет ли этого достаточно, чтобы догнать Oculus Quest 2, прорывную гарнитуру, которая вытеснила PSVR в качестве самого продаваемого устройства виртуальной реальности и, вероятно, вдохновила Sony удвоить свои усилия по выходу в метавселенную.
Oculus Quest толкает Sony в метавселенную
VR-гарнитура Quest 2 была выпущена в октябре 2020 года и быстро стала самой продаваемой VR-гарнитурой всех времен. К июню 2021 года, в течение восьми месяцев после его выпуска, было продано 4 миллиона единиц — рубеж, на достижение которого оригинальному PSVR потребовалось 29 месяцев. По состоянию на июнь 2022 года Quest 2 было продано почти 15 миллионов единиц. PSVR не раскрыла еще одну веху продаж с тех пор, как 1 января 2020 года она достигла 5 миллионов продаж.
Квест теперь официально называется Meta Quest после того, как Facebook, которая владеет Oculus с 2014 года, переименовала себя в Meta и посвятила свое будущее разработке нечеткой, связанной с виртуальной реальностью концепции “метавселенной” в октябре 2021 года. На волне шумихи, которая последовала за этим, казалось бы, каждая компания стала компанией метавселенной. Sony не исключение: после просмотра the frenzy в мае Sony объявила о плане выхода в метавселенную через свои подразделения игр, музыки и живых мероприятий.
Поскольку технические предсказатели — и аналитики с Уолл—стрит - предвещают скорое появление метавселенной и поток потребительских расходов, который будет проходить через нее, Sony делает ставку на то, что PSVR2 станет ее порталом в прибыльное будущее.