Найти тему
Моменты фантастики

Несколько технических критериев, которые указывают на условность критериев истребителя 5-го поколения

В предыдущий раз, в честь юбилея первого серийного истребителя 5-го поколения F-22 я порассуждал о том, что вообще вкратце твориться с этими самолётами в России, Китае и США. Ссылка внизу.

В Пентагоне хотят поскорее закопать этого Раптора, но в конгрессе планируют продлить срок службы оставшихся хищников как можно дольше. Обещают денег дать.

Видите ли, одно дело, когда Новый Афон, ой простите, это монастырь, новый айфон втюхивают с функцией оповещения: если ты попал в аварию. Да на здоровье. Другое дело самолёт: «ведь ему же воевать».

F-22 настолько непродуманный самолёт, что на нём даже улучшить авионику, во-первых — безумно дорого, во-вторых — технически накладно. Да и можно ли совершать такое кощунство и модернизировать икону для всех 5-х поколений? Оказывается можно и нужно.

Например, сейчас на F-15EX стоит авионика, которая по оценкам на 10 лет опережает ту, которая стоит на Рапторах и это обошлось в копейки. Если исходить из тезиса: «им же ещё воевать», то F-22 не нужен во двум причинам: 1 — отсталая авионика и проблемы с её заменой, 2 — всё это ещё и безумно дорого.

Россия с 2017 г тестирует на Су-57 элементы для истребителя 6-го поколения. Повторюсь, куда спешить с 5-м поколением, если на прочих сушках стоит авионика и вооружение получше, чем на том же Рапторе?

Читайте так же:
У F-22 юбилей — 25 лет. Полноценно, ни одна страна так и не довела 5-е поколение до желаемого результата