Про то, как хорошо выйти на балкон побаловаться кофе и увидеть разноцветные крыши я писала здесь.
Ну, приятно ведь ощутить себя внутри цветного солнечного города! А что мешает? По большому счету, ничего.
Вот сейчас, например, плоские крыши покрывают асфальтобетоном. Но ведь широко известно, что существует цветной асфальт. От обычного серого он отличается, в общем, только разнообразием оттенков. И он очень красив и декоративен
И если дороги можно делать цветными и разнообразными, то почему крыши нельзя? А может, можно?
Необходимо, правда, заметить, что дорожное покрытие и то, которое предназначено для крыш - это разные вещи. Хотя и принято говорить "асфальт для крыш". Эти покрытия отличаются, конечно. Хотя мне всё равно не понятно, почему до сих пор не добавляют пигмент в кровельное покрытие. Может, просто вопрос так не ставился? Ведь и металлические крыши тоже делают цветными. Почему же мы не видим в городе цветового многообразия в этом смысле?
Можно сразу делать цветной битум, а можно такие покрытия потом красить. Есть специальные краски.
Если пойти дальше и развить тему, то можно дойти и до цветового районирования города. Ведь существуют же цветные линии метро.
- Ты где живёшь?
- Я на синей ветке, а ты?
- А я на оранжевой.
Цветовое районирование - всего лишь логическое продолжение той же темы.
Интересно и приятно, наверное, выйдя из метро, сразу понять, в каком районе ты находишься. Или, выглянув из окна своего дома, ощутить принадлежность к "своему" месту, некую домашность, свойскость - "это мой район!".
Можно делать мягкие цветовые переходы от одного района к другому - город ведь сложно, неоднозначно устроен. И цветовой подход тоже может быть многогранным. Каждому району может быть свойственна определённая цветовая гамма и внутри неё большое разнообразие оттенков. Это и цвета домов, и крыш, и оттенки дорожного полотна, и дорожных знаков, и прочих условных обозначений. И даже фонарных столбов.
Всё это работает на подсознательном уровне и создаёт и усиливает у людей ощущение принадлежности к своему пространству. А значит повышает общий уровень комфорта.
Не говоря уже о том, что это целая индустрия со множеством рабочих мест. А также серьезный стимул для развития отечественной лакокрасочной промышленности - ведь Tikkurila, кажется, ушла?
Кто-то должен подтвердить правило, что "свято место пусто не бывает" 😉
Целостно и гармонично и продуманно разноцветный город станет ещё более уютным.