Валерий Фёдоров, глава ВЦИОМ:
"Есть ощущение, что мы подходим к какому-то важному рубежу. 7 июля президент Путин сказал, что на Украине мы «ещё ничего не начинали». Долго думал, что же он имел в виду…
После успехов украинского контрнаступления на Харьковщине и общения с людьми, знающими ситуацию не понаслышке, подтверждаю: ничего ещё толком не начинали!
Действительно, никакой войны Россия не ведёт. Ведёт спецоперацию - как и было сказано. Нет ни мобилизации (даже частичной), ни военного положения, ни законов военного времени, ни военной цензуры - ничего, что требуется для настоящей войны. И до поры до времени почти всех в России это устраивало, потому что даже в таких условиях наши войска медленно, но верно продвигались вперёд.
И тут - приехали! Оказалось, что ситуация, когда одна сторона ведёт войну и явно проигрывает, а другая - ведёт спецоперацию и явно выигрывает, закончилась. Наступающая армия, сильно меньшая по численности в сравнении с обороняющейся, может одерживать успехи, но небесконечно. И этот аномальный «фарт», продолжавшийся почти полгода, закончился.
Теперь наступление ведёт украинская армия, превосходящая нашу по численности в несколько раз, а на ключевых направлениях - в 8-10 раз. О военной технике, разведке и целеуказании и т.д. даже не говорю - все много раз сказано.
Мы же теперь оказались на развилке: продолжать все в том же духе («страна живет как обычно, профессионалы осуществляют Спецоперацию, которая идёт успешно и по плану») - или менять подходы, переходя к настоящей войне. Раньше такой выбор можно было откладывать, ибо на фронтах все складывалось удачно для нас. Харьковщина показала, что везение кончилось, законы войны теперь работают в полную силу, на одном везении дальше ехать не получится.
Известное видео с Пригожиным показывает, что
можно придумывать разные экзотические способы продолжить спецоперацию. Рискну предположить, что ресурс этой экзотики - конечен, и конечен в весьма близком времени.
Самое главное: закончить начатое по собственному желанию, выведя войска из Украины, невозможно. В этом случае нас просто сомнут, и сомнут очень быстро. Это коснётся всех россиян, вне зависимости от их отношения к происходящему. Мы для Запада все - русские, и с нами настроены разобраться по-взрослому, рассказы в духе «это все Путин, а не я» не прокатят. Поэтому военные действия придётся продолжать до решительного результата.
Но каким он будет, этот результат? Зависит от того, как именно и как скоро мы пройдём указанную развилку".