Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Bat.Chat.155 58 - Клоп

Оглавление

Всем привет! Таки пятница на канале Отдел угнетения Лесты, а значит время очередного обзора.

Как-то раньше я уже поднимал тему ущербности артиллерии в нашей игре (ссылка на статью тут). Там рассказ был больше про чувство ностальгии по канувшей в Лету мощи картошкиной арты, и техника рассматривалась соответствующая. Но что делать, если вы никак не хотите спускаться со своих любимых десяточек в мир боли и унижения танками старше уровнем, а поиграть в однокнопочный геймплей хочется? Рецепт по имени Буратино вам уже не годится, приходится выбирать из калек топовых САУ.

Воин одной кнопки. Картинка с просторов интернета.
Воин одной кнопки. Картинка с просторов интернета.

На самом деле не всё так плохо, как иногда думается (всё ещё хуже), но давайте побудем оптимистами. Лично для меня САУ 10 уровня прекрасны тем, что там нет двух похожих машин. Вот серьёзно, посудите сами: советская скорострельная и точная; французская быстрая и с барабаном; американская обладает самым большим разовым уроном при неплохой скорости полёта снаряда; британская умеет забрасывать за препятствия и тоже может огорчить врага альфой; а немецкая полный середнячок (и не умный, и не красивый). На этом, пожалуй, плюсы (кроме уникального геймплея) закончились. Минусов, впрочем, немного, всего один: вы никак не будете влиять на ход боя в 9 из 10 случаев. Хотите уникальный геймплей? Миритесь со своей беспомощностью. А вот как сохранить интерес к игре на САУ и даже, прости Господи, начать получать от неё удовольствие поговорим ниже на примере одной достаточно яркой машины...

Лично у меня удовлетворение от проведенного боя прямо коррелирует с набитым в бою уроном. Как набивать урон на современных САУ? Только попадать. Урон и пробитие фугасного снаряда у нас смешные: кому нужны эти 150-400 урона с попадания. Это было бы круто на 6 уровне, а вот на 10 уже даже не смешно. Урон с накрытия вообще идеально описывается фразой "не попал, но *овном засыпал". Иными словами, скажите спасибо, если он будет. А раз так, то я предлагаю стрелять исключительно бронебойными снарядами. Главное, приловчиться брать упреждение и закидывать их в корпус противника, иначе разного рода попадания без урона будут вашими постоянными спутниками. Пытаться попадать с дрына Т92 - затея бесполезная: там на всё воля ВБР и вашего персонального запаса удачи. С британцем ситуация аналогичная. Немец в принципе скучный, а советский объект слишком попсовый. Если извращаться, то по полной, я считаю, а значит наш выбор - французский круассаномёт, и вот почему...

Куда мы без фотокарточек? Картинка с просторов интернета.
Куда мы без фотокарточек? Картинка с просторов интернета.

Огневая мощь

Начнём, пожалуй, с самого очевидного - обзора орудия. Оно у нас имеет самый маленький калибр среди одноклассников - 155мм. Отсюда самый маленький урон (460 единиц) и пробитие (310мм) бронебойного снаряда. Фугасные снаряды у нас слабые и играть на них я тут смысла не вижу, разве что вам хочется услышать "не пробил" или увидеть двузначные числа урона, когда стреляете в какого-нибудь Мауса. Оглушающий фугасный снаряд пробивает 48мм брони и наносит 680 единиц урона. Усиленный выглядит получше, но всё равно слабо: 830 единиц урона и 60мм пробития. Если хотите играть на фугасах - берите другие машины, артобат не про них от слова совсем. Итак, с выбором снарядов закончили, давайте рассмотрим остальные характеристики. Разброс как для САУ у нас хороший - 0.61 на 100 метров. Лучше только у советского объекта - 0.59, однако не всё так просто, к этому моменту мы ещё вернёмся позже. Сводимся мы бодро - 4,6 секунды. Рекомендую улучшить этот параметр усиленными приводами наводки.

Орудие у нас оснашено барабанной системой заряжания. Кассета на 3 выстрела грузится 52 секунды. Ускорить этот параметр можно только боевым братством, с ним перезарядка будет около 47-48 секунд. Выстрел внутри кассеты заряжается за 10 секунд, что небыстро для танка, но быстро для САУ. Фактически на бронебойных снарядах ДПМ внутри барабана у нас становится на уровне ИС-4, что терпимо, осталось лишь его реализовать.

В этом нам поможет наличие башни полного вращения, скорость поворота которой (а за одно и стабилизацию) мы делаем комфортнее улучшенными поворотными механизмами. Артобат со стабилизатором? С оборудованием 2.0 возможно всё!

Мобильность

Главный козырь француза - подвижность. Двигатель у нас имеет 720 лошадиных сил, а удельная мощность составляет отличные 27,5 лошадок на тонну веса. Дополняет картину 62 км/ч максимальной скорости. Убежать от среднего танка? Если это не поляк и не француз - раз плюнуть. А чтобы стало ещё веселее - ставим турбину. Теперь мы готовы носиться по карте аки лёгкий танк, имея 30 лошадиных сил на тонну и 66 километров в час максимальной скорости, которую мы не просто развиваем, но и легко держим. Кто сказал, что артиллерия должна стоять на одном месте?

Маскировка, обзор и живучесть

Детально раскрывать эти параметры смысла не вижу: живете вы один - два выстрела одноклассников и танков младших уровней, брони у вас нет никакой. Обзор вам не нужен, вас увидят и убьют раньше. Маскировка неплохая, но с таким обзором (280м) она вас не спасёт.

В естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета.
В естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета.

Итоги

Так в чём же фишка данной машины? Ну во-первых, стоять мы не будем. У нас есть почти 50 секунд на передвижение по карте и выбор огневой позиции, пока заряжается наш чудесный барабан. С вашей подвижностью, улучшенной турбиной, вы сможете подобраться к противнику максимально близко. Представьте, что вы - ПТ, которая может стрелять с закрытых позиций. Представили? А теперь слушаем рецепт успеха. Занимаем позицию, по возможности, сбоку от основного замеса тяжёлых танков на дистанции 450-500 метров. Засветить нас не даст а) расстояние и б) рельеф, через который вы худо бедно перекидываете свои снаряды. Нет возможности стрелять врагу в борт? Ну лоб тоже можно попробовать пробить, но нужно быть готовым к осечкам. Пока едете, разверните башню в направлении врага, чтобы не тратить много времени на наводку орудия и не стоять на потенциально опасной позиции (ЛТ никто не отменял). Крутится оно медленно даже с оборудованием, так что лучше позаботиться об этом заранее. Да и времени на развороты тратить не придётся, если придётся экстренно эвакуировать свою тушку куда-нибудь в тыл. Всё сделали по инструкции? Отлично, на такой дистанции ваша точность вполне позволит вам выцеливать уязвимые места противника, дополнит эту возможность альтернативный режим прицеливания. Объекту 261 такие выкрутасы и не снились, попадать вы будете лучше просто потому, что стреляете ближе. Ну а дальше - дело техники. Выбрали жертву; а лучше несколько, вдруг кто-то спрячется; и начинаем насиловать её бронебойными снарядами. В идеале за 20 секунд вы наносите 1380 единиц урона, что для арты неплохо. Мал клоп да вонюч, как говорится... А потом снова смена позиции и цикл повторяется. Такая тактика позволяет вам заставать противника врасплох и наносить удары с неожиданных направлений. Согласитесь, это гораздо веселее, чем весь бой стрелять с плюс минус одной позиции? А самое главное, другие САУ игры такой геймплей позволить себе не могут. Объекту 261 мешает быстрая цикличная перезарядка: извращаться со сменой позиций без ущерба для своего урона в минуту практически невозможно; а остальные слишком медлительны. Барабан, пусть и плохонький по меркам нашей игры, остаётся барабаном даже у артиллерии.

В заключение сообщаю свою сборку данной машины:

Улучшенные механизмы поворота в профильном слоте, турбина и приводы. Экипажу качаем маскировку и лампочку в первую очередь, затем боевое братство, остальное - на ваше усмотрение.

А за сим у меня всё! Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте оценки.

До встречи на полях сражений!