Комнаты, которые ежедневно приходилось убирать Марии, представляли собой некую смесь очень дорогого номера европейского столичного отеля и будуара знатной дамы.
В каждом из них были высокие потолки, большие окна, роскошные мягкие ковры, мебель из ценных пород дерева, огромные кровати, иногда с балдахинами, изящные туалетные столики с зеркалами, красивые люстры и подсвечники, редкие китайские вазы с цветами.
Но каждая из комнат своим убранством всегда отличалась от другой: обивкой мебели, цветом стен и портьер. Каждая была оформлена в своем уникальном стиле, с большим вкусом и роскошью. Кроме того, в некоторых находились совсем особенные вещицы.
В одной фортепьяно, в другой столик для игры в шахматы, уставленный фигурами из слоновой кости, в третьей большой книжный шкаф с редкими изданиями на разных языках, Мария отлично разбиралась в книгах.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Иные комнаты выглядели совсем уж удивительно. Например, полностью черная комната с зеркальным потолком. Девушка очень испугалась, когда впервые попала туда. Стены комнаты были обиты чёрным бархатом с золотым тиснением, мебель из чёрного дерева, чёрные шелковые простыни и подушки.
Другая, наоборот, была вся в светлых тонах. Стены, ковры и мебель были молочного, бледно-розового тона, цвета слоновой кости. В огромных фарфоровых вазах стояли букеты белых роз и ослепительно белых атласных лилий.
Но никогда, ни в одной из комнат не было жильцов или постояльцев.
Нет, по разным признакам было понятно, что люди там были ещё недавно. На столах стояли блюда и тарелки с остатками роскошной трапезы, в бокалах золотилось вино, пятна вина багровели на полотняных скатертях и салфетках.
Постели часто бывали в невероятном беспорядке, как будто в них происходило сражение двух армий.
Иногда в комнатах пахло сигарным дымом, иногда тонкими дорогими духами.
Мария терялась в догадках, размышляя о том, кто все эти люди, живущие здесь и где они сейчас?
Она пыталась поговорить об этом с другими послушницами, но те лишь испуганно качали головой и говорили, что ничего не знают, а любопытных ждет наказание.
Мария не хотела потерять эту работу, поэтому молчала, пытаясь сама разведать хоть что- нибудь. Для нее было особенно важно то обстоятельство, что из окон некоторых комнат этого крыла был виден тот самый колодец, о котором ходили таинственные слухи.
Девушки говорили, что колодец настолько глубок, что невозможно услышать звук от брошенного туда камня. Стены колодца были выложены из огромных каменных глыб. Диаметр верхней части составлял, как определила Мария на глаз, метров пять-шесть, если не больше. Такое огромное сооружение она видела впервые.
К колодцу вела дорожка, вымощенная булыжником. Рядом с ним был навес для каких то хозяйственных нужд, большая колода, чтобы поить лошадей и ослов, стояло несколько больших дубовых бочек.
Девушка время от времени, занимаясь уборкой, поглядывала в сторону колодца, но пока ничего интересного там не происходило. Лишь две монахини приходили к нему с большими ведрами, вращали колесо тяжелого ворота и набирали воду.
Насчёт таинственных жильцов роскошных комнат, Мария решила для себя, что они покидают их на время уборки, с целью быть невидимыми и неузнанными.
Но не теряла надежды на счастливый случай, когда она хоть краем глаза сможет увидеть кого то из жильцов.
И такой случай ей скоро представился.