Весна.Несколько отрядов готовятся штурмовать деревню. Бойцы собрались в группы, жмутся друг к другу пытаясь согреться. Солнце едва пробивается через листву лесополосы а приказа на штурм все нет.
Изредка в сторону деревни стреляют танки и сразу откатываются, меняя позицию. Наступают сумерки. Холодный ветер выдувает из бойцов последние остатки тепла. Кто-то греется возле танков, кто-то катается в куртку. Все чего они хотят это быстрее пойти на штурм.
Самому молодому бойцу 22 года. Белобрысый, с торчащими вперёд зубами и глупой но добродушной улыбкой. Открытый миру и какой-то по детски наивный, Мишаня. Его ставят в конец отряда. Его задача смотреть за остальными и особо не высовываться.
Начинается мелкий моросящий дождь. В редких голосах бойцов чувствуется нетерпение. Танки уже не стреляют но время от времени заводятся. Тогда бойцы подбегают к нему как зомби, вытягивают руки и греются возле моторов.
Наступление начинается неожиданно. Командир получает приказ по рации. Заводится танк, трогается и пехота бежит за танком. Дождь все ещё идёт и уже сделал небольшие лужи и слякоть. Мокрые и продрогшие ребята бегут за танком. Иногда танк останавливается и стреляет, отряд залегает в канаву. Танк трогается и бойцы продолжают бежать. До деревни дошли за 25-30 минут.
Выдохшиеся но согревшиеся. Быстро прочесали несколько домов. С другой стороны зашёл второй отряд . Встретились, помахали друг другу руками.Пусто, противника нет. И тут по деревне начинает бить миномёт. Танки откатываются. Отряд разбивается на две группы и прячется в погребах.
Бойцы лежат в погребе прижавшись друг другу и не могут найти Мишаню. Один из ребят вызывается дойти под обстрелом до второго погреба и проверит. Возвращается, там его тоже нет. А миномёт продолжает бить по деревне. Поиски откладываются до утра. Отряды выставляют часовых и кое-как засыпают.
Утром отряд проверяет оставшиеся дома а группа из трёх человек возвращается в лесополосу искать Мишаню.
Противник просыпается поздно, миномёт начинает работать только в 8 утра. Группа уже вернулась и не нашла Мишаню. Как назло по рации никто не отвечает. Пока обсуждали куда он мог деться и где его искать миномёт стал дожить совсем близко. Снова залегли в подвалы и погреба. Решили что будут разбираться позже.
Черещ два дня подкатили основные силы и танки. С брони спрыгнул танкист а за ним Мишаня.
- Ваш?- спросил танкист.
- Наш. - ответили ребята.
Мишаня шел на встречу улыбаясь своей глупой улыбкой. Радостный и чумазый.
- А я вас потерял.
- Как? Где?
- Мы пока стояли в лесополосе, я уснул. Проснулся а вас нет. Лег дальше спать.
- Миша, как ты уснул в такой холод?
- Я не знаю. Обнял дерево и уснул.
- Ну ты даёшь. Иди умойся и поешь.
Тут снова начал бить миномёт.