1) IT-специалист
Профессия не утратит своей актуальности в ближайшие годы, так как сфера информационных технологий развивается и трансформируется, а компьютеризация захватывает все больше сфер жизнедеятельности.
Так, даже гуманитарное направление в наши годы требует понимания основ программирования. Без веб-специалиста, сисадмина и начальника IT-службы не обходятся ни бюджетные, ни коммерческие учреждения. Программист имеет возможность ходить на официальную работу и дополнительно подрабатывать на аутсорсинге, совмещая деятельность для улучшения материального положения. Усилить специальность можно прохождением дизайнерских курсов, приобретением навыков разработки веб-ресурсов.
2) Менеджер
Грамотное руководство приведет к успеху любую компанию, независимо от рода ее деятельности. Управленец должен уметь составлять эффективную долгосрочную стратегию, грамотно разбивать ее на тактические задачи, создавать мотивирующую и плодотворную атмосферу в коллективе, контролировать финансовые и кадровые вопросы.
А для того чтобы попасть в ТОП-менеджмент требуются огромные усилия, опыт, амбиции и постоянное изучение инновационных технологий управления. Также необходимо иметь базовые знания права и психологии, маркетинга, экономики.
Зачастую должность ТОП-руководителя получают ближе к 40 годам, однако, есть и молодые таланты, которые стремительно и добросовестно двигаются по карьерной лестнице.
3) Маркетолог
Самой востребованной специальностью в сфере рекламы и продвижения остается маркетолог-аналитик. Специалист в этой сфере проводит анализ потребительского рынка и конкурентов, после чего разрабатывает эффективную кампанию по продвижению продукта или услуги. Он также знает, как разработать бренд, поддерживать лояльность целевой аудитории, улучшать репутацию и авторитет фирмы, представить фирменный стиль.
Маркетологами становятся люди творческие и идейные, но при этом с гибким аналитическим умом. Профессия требует дипломатичности, стрессоустойчивости и умения глядеть в будущее.
4) PR-менеджер
Хороший маркетолог может выбрать более узкое направление и стать пиарщиком, который создает положительный имидж фирме и помогает ей завоевывать и удерживать лидерские позиции в отрасли.
В своей работе PR-менеджер использует различные инструменты: маркетинговые компании, презентации, блогинг, СМИ, психологическое влияние на целевую аудиторию. Иногда для создания положительного образа разрабатываются легенды, имеющие эмоциоальный и рациональный посыл потребителям.
Хороший пиарщик должен знать основы маркетинга, менеджмента и психологии, уметь готовить пресс-релизы и взаимодействовать с представителями других профессий, знать идеально правила этикета, иметь гибкий ум и чувство юмора, правильно поставленную речь и презентабельный внешний вид.
5) Lean-менеджер
Далеко не все знают о существовании этой специальности, однако это не делает ее менее востребованной. Так, lean-менеджер отвечает за оптимизацию бизнес-процессов на фирме и уменьшение расходов. Должен иметь знания в сфере бухгалтерского учета, аудита, экономики.