Ведь в отличие от братца Иванушки воду пили не из следа от копытца, а из самого настоящего болота.
В те эпические летние каникулы, я в свои 11-12 лет (точно уже не упомню) хорошо поняла: идешь в поход - бери с собою воду. Хорошую такую, до краев наполненную, емкость, или даже чуть больше, чем можешь унести.
Группу учащихся разных возрастов нашей школы отправили на несколько дней в туристический лагерь. В принципе все было весьма нормально, пока в один из дней нас повели в самый длинный поход.
Туристическое шествие начали бодро и припеваючи. Однако чем выше летнее солнце поднималось над горизонтом, тем жарче становилась атмосфера вокруг. Конечно, у отряда была вода. Но почему педагоги призывали экономить живительную влагу, вникать не хотели. Воду транжирили со всей широтой своего хотения.
На очередном старинном городище, учителя труда и физической культуры решили: старшеклассники идут дальше (к каким-то там водопадам), а среднее звено возвращается в палаточный лагерь. Мы, собственно это самое среднее звено, ликовали! Бодро разворачиваясь в обратную сторону, с ехидными ухмылками посматривали на тех, кого избрали топать к водяной вертикальной глади.
Кара за ехидство накрыла нас уже через пару километров. Все больше и больше хотелось пить. А то ли случайно, то ли из мести ради, но старшеклассники унесли с собой все бутылки с водой. Выслушивать наши стенания по сему поводу досталось физруку. Еще несколько километров он увещевал нас в том, что до лагеря осталось немного. И вроде бы мы ему даже примерно внимали, поражая супер дисциплиной, пока на горизонте не завидели источник воды. Крики "Ура!", "Вода!" и "Пить!" разнеслись по холмистой округе, а мы неслись к воде преисполненные счастьем... Следом за нами мчался измученный физрук, призывая не пить из болотца. Но кто бы его слушал...
Позже этот опыт помог понять: жизнь заметно улучшают самые простые вещи. Ведь убив в себе жажду на корню, даже не расстроились, когда поняли, что заблудились. От радости просто не свернули в нужный поворот. Да и козлятами не стали ни в этот день, ни на следующее утро.