Итак, друзья, продолжим...
О пьесах, не о пьесе)
Пьеса АККОМПАНИАТОР была написана Марселем Митуа в 1960 году и представляет собой яркий пример одноактной пьесы или, так называемой пьесы "перед занавесом"
В современной французской драматургии одноактная пьеса занимает своеобразное место. Исполняемая несколькими актерами (обычно от одного до четырех), она разыгрывается в одной, часто условной, декорации и длится от пяти до тридцати минут. Популярный французский драматург Рене де Обальдиа так охарактеризовал суть этого жанра: «Максимум три персонажа, не декорация, а скелет, продолжительность — мгновение ока».
Одноактная пьеса имеет свою аудиторию и свои сценические подмостки. Иногда профессиональные театры ставят спектакли, составленные из одноактных пьес, как это делала, например, «Компания Мадлен Рено — Жан-Луи Барро».
Традиционным для французского театра является исполнение одноактной пьесы в начале спектакля, перед основной пьесой. Во французской театральной терминологии существует специальное обозначение такой постановки «перед занавесом». В таких случаях одноактная пьеса играет роль пролога, намечающего тему всего спектакля, увертюры, в какой-то мере подготавливающей зрителя к восприятию основной пьесы, настраивающей его на определенную тональность.
Иногда, наоборот, режиссер выбирает пьесу «перед занавесом» по другому Принципу — противопоставляет два различных психологических плана для. того, чтобы ярче воспринималась идейная направленность главной пьесы.
Современные французские драматурги нередко сами пишут пьесы «перед занавесом» для своих спектаклей.
А динамизм современной жизни обуславливает и стремление театра к лаконичности.
Чем же привлекают эти пьесы французского зрителя и чем, по существу, можно объяснить то место, которое они занимают в сегодняшнем французском театре?
В первую очередь тем, что они, являясь наиболее быстрореализуемой формой театральной постановки, в кратчайший срок, по горячим следам отражают в форме сценического действия самые актуальные и животрепещущие темы, события и веяния времени. Кроме того, злободневность отклика сочетается в одноактной пьесе с другим ценным качеством — способностью отражать жизнь в предельно сгущенном, сжатом, концентрированном виде. Эти качества, сливаясь в произведении, вышедшем из-под пера талантливого драматурга, обеспечивают одноактной пьесе своеобразную силу художественного и идеологического воздействия.
Пьесы Марселя Митуа «Аккомпаниатор» раскрывает внутренние драмы жизни людей искусства, дают картину нравов современной индустрии развлечений, где правит жестокая конкуренция, определяющая стремление к дешевой популярности.
Героями большинства пьес являются простые французы. Прогрессивные французские писатели, стремясь ответить на вопрос, к чему идет мир, общество, история, возлагают надежды на добрую волю людей, на их стремление к миру.
С. Володина
(из книги "Французская одноактная драматургия")
Итак...приглашаем, друзья, 23 сентября в 20:00 на одноактную французскую пьесу "перед занавесом" "АККОМПАНИАТОР"
Автор - Марсель Митуа
Режиссер, сценарист, автор-композитор, исполнитель главной роли Денис Сорокотягин
https://teakam.ru/playbill/preformance/akkompaniator/
P.S сюрприз впереди ☝️
#ДенисСорокотягин #актёр #режиссёр #сценарист #МарсельМитуа #АККОМПАНИАТОР #моноспектакль #одноактнаяпьеса #передзанавесом #театркамбуровой