Законодательство зачастую бывает абсурдным, оно являет собой совершенно немыслимые переплетения обрывающихся ссылок на мертвые законопроекты и нарастающее давление новых проектов, которые требуют каталогизации. Кафкианство обозначает здесь странность, нелогичность и неструктурированность — то, с чем многим юристам приходится сталкиваться на личном опыте? Существует ли такое явление и можно ли его избежать? Что делать юристу, который запутался в кафкианских коридорах?
Как полагает председатель ассоциации независимых юристов, бывший сотрудник организаций Газпром и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, абсурдная сущность законов никуда не денется и не исчезнет. Система развивается и модернизируется медленно, при этом она аккумулирует и впитывает все, что может посчитать важным. Всевозможная путаница и сопутствующий абсурд — суть плохая самоочистка этой системы и закрытость в отношении изменений
Иван Николаевич полагает, что отрешенность от основных юридических механизмов поможет сохранять голову в очередной рутинной попытке отыскать корни какого-либо закона. Однако Кожевников считает полезной попытку всячески разрешать такие противоречия. Использовать и создавать системные глоссарии, писать заметки, создавать электронные базы. Словом, запутанность лечится адекватным системным подходом. И это действительно работает, трудности отступают, а странные и абсурдные вещи обретают некую логику постоянной надстройки. Это не помогает решать все проблемы, однако Кожевников считает, что молодому юристу на старте такая щепетильность сыграет на руку очень и очень во многом. Что не может не радовать.