Найти тему
Я отвечу

Почему ты никогда не откроешь свой табачный магазин? Часть 1

Оглавление
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Вредные привычки в значительной степени оказывают пагубное влияние на организм человека. Среди самых распространенных пагубный привычек существует одна с которой борются общественники на протяжении многих лет. Речь пойдет конечно же о курении и о том как выгоднее продать вредную привычку. Привычка, которая держит в своей власти большое количество людей, является также средством удачных вложений для бизнеса. Неоспоримый факт, что клиентов у вас будет много, но как и в любом публичном бизнесе, главным аспектом помимо остальных будет являться выбор локации вашей «табачки». Также на старте важно изучить рынок и законодательство, основательно подойти к выбору ассортимента. Торговля табачными изделиями — это маркировка товара и еще ряд обязательных требований к продавцам. При любых нарушениях легко нарваться на штрафы.

Первый шаг к открытию своей «табачки»:

Изучение спроса

У табачной продукции сотни брендов. Выясните, какие из них пользуются наибольшим спросом. Для этого:

- посетите магазины конкурентов под видом покупателя — что они продают;

- посмотрите обзоры в интернете;

- изучите тематические Telegram-каналы и соцсети — что пишут ваши потенциальные клиенты, какие бренды упоминают и т.д.

- Ограничиться только сигаретами и вообще каким-то одним видом продукции — значит потерять часть потенциальных клиентов и денег. Практика показывает: чем больше товаров на полке, тем выше продажи.

- К тому же на сигареты обычно небольшая наценка, много прибыли они не принесут. В разы больше можно заработать на альтернативных видах табачной продукции и сопутствующих товарах для курения:

- электронные сигареты — особенно выгодно торговать в розницу видами с большим количеством затяжек;

- вейпы;

- сигары и сигариллы, в том числе поштучно;

- курительные смеси;

- аксессуары для курения: пепельницы, зажигалки.

Чтобы привлекать интерес клиентов, нужно следить за трендами и ориентироваться на спрос отдельных товаров. Как правило табачный бизнес окупается достаточно быстро, несмотря на определенные ограничения и требования. Однако, все условия законодательства нужно четко соблюдать.

У основным требованиям относятся:

Маркировка

- Большинство табачных изделий закон обязывает маркировать, весь список можно посмотреть в ст. 2 268-ФЗ.

Правительство в своем Постановлении № 224 установило правила, согласно которым нужно маркировать новую продукцию, регистрировать продажи на кассе и оформлять электронные УПД с кодами маркировки. Эти правила касаются следующих видов:

- сигареты, папиросы;

- биди, табак для кальяна, сигары, сигариллы, кретек; табак курительный, трубочный, жевательный, нюхательный;

- табак для потребления путем нагревания, бестабачные курительные смеси для кальяна.

- Временное исключение — нагревательный табак и курительные смеси, которые были введены в оборот до марта 2022 года. Вы можете продать немаркированные остатки до 1 октября 2023 года. После этого дедлайна торговля без маркировки запрещена.

Отдельные условия действуют для никотиносодержащих жидкостей и ЭСДН — электронных сигарет и вейпов. Для них проводится эксперимент по маркировке до 28 февраля 2023, условия которого прописаны в Постановлении Правительства № 86.

КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Контроль розничных цен

Согласно 504-ФЗ с поправками к 15-ФЗ, для розничных продавцов табака действует единая минимальная цена (ЕМЦ). Ниже нее продавать нельзя.

«Потолок» определяется с помощью максимальной розничной цены (МРЦ), которую производитель должен наносить на упаковку. Магазин не может назначать цену выше МРЦ.

Антитабачный закон

Он запрещает:

*торговать безакцизной табачной продукцией (ст. 18 15-ФЗ);

*продавать сигареты поштучно и более 20 штук в пачке (ст. 19 15-ФЗ);

*располагать торговые точки на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений (ст. 19 15-ФЗ);

*использовать открытую выкладку — разрешена только закрытая, либо под тонированными стеклами;

*продавать табачные изделия на ярмарках и по интернету;

*продавать сигареты и вейпы несовершеннолетним (ст. 20 15-ФЗ).

Запрет на рекламу табака

Закон 38-ФЗ запрещает рекламировать все, что связано с курением: табачную и никотиносодержащую продукцию, любые курительные принадлежности, в том числе зажигалки и кальяны. Нельзя даже раздавать листовки.

-3

ПЕРЕЙДЕМ К ОСНОВНЫМ АСПЕКТАМ БИЗНЕСА

1. Выбор места для торговой точки

Это один из решающих факторов успеха табачного бизнеса.

Основной риск на старте — неудачный выбор места. Товар при этом не пропадет — его всегда можно продать в другой точке, максимум, что можно потерять — деньги на содержание помещения.

Начните с аренды. Площадь торговой точки может быть всего несколько квадратных метров.

2. Регистрация бизнеса по продаже табака

Вести торговлю могут индивидуальные предприниматели или юрлица. Для табачного рынка ИП — самая простая и выгодная форма.

Зарегистрировать ИП можно лично в ФНС или на портале Госуслуг.

Далее выберите систему налогообложения. Самый частый вариант — «упрощенка». Вы платите либо 6% со всей выручки, либо 15% с разницы доходы минус расходы. А с 1 июля 2022 действует автоматизированная упрощенная система налогообложения, или АУСН. Ее плюс — в сокращении отчетности.

Кто и как может воспользоваться новым налоговым режимом, в чем отличия от обычной «упрощенки» — смотрите в статье.

Коды ОКВЭД для табачной продукции

Важно выбрать верный код ОКВЭД. Налоговая строго следит за выполнением этого условия и штрафует за использование неправильных кодов.

Если у вас в ассортименте будет обычный табак, указывайте 47.26 — торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

Если собираетесь продавать электронные сигареты и вейпы, они относятся к другой категории по справочнику, поэтому нужен ОКВЭД 52.45 — розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.

Если планируете попутно продавать продукты питания, напитки, выберите один из следующих кодов:

47.81 — торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией;

47.11 — торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Указывать слишком много кодов ОКВЭД не стоит, так как придется обеспечивать соответствие всем санитарным нормам и правилам МЧС, обязательным для каждого вида деятельности. Трех-четырех вполне достаточно.