Найти тему
Нужна графика!

Сколько стоит графический ролик?

Оглавление

Почему, отправляя одно и то же ТЗ в несколько продакшн-студий, в ответ приходят такие разные «итого»? Разбираем, что и как влияет на стоимость графического ролика.

Зачем вам нужно прочитать этот материал

В производстве графики действительно не может быть стандартизированного прайса, но даже поверхностное понимание процессов — оберег от лишних пунктов в смете. Главные факторы, которые влияют на базовую стоимость будущего ролика:

  • Разработка сценария
  • Тип графики и анимации
  • Хронометраж
  • Озвучивание ролика

Давайте разберём, как формируется цена на анимированный ролик, и рассмотрим несколько кейсов от студии «Нужна графика».

Примеры 2d-инфографики
Примеры 2d-инфографики

Разработка сценария

Вы можете поручить студии разработать сценарий с нуля или предоставить собственные наработки. Стоимость сценария авторства внешних специалистов может быть практически любой: очевидно, что работа студента-энтузиаста и работа топового «креативщика» оценивается по-разному.

Двухминутный сценарий для графического ролика может стоить и 10 тыс. руб. и 300 тыс. рублей. Всё зависит от ваших задач и желания работать с конкретным специалистом.

Тип графики

Как правило, 2D стоит дешевле 3D. Но не всё так просто. Вот что удорожает производство, даже если вы выбрали плоскую графику:

  • Креативная концепция, написание сценария
  • Наличие персонажей в ролике

Почему 3D стоит дороже 2D? Для создания трехмерного ролика требуется больше времени специалистов, больше этапов производства. Внесение правок в 3D-ролик тоже тянет за собой больше времени на переделку, а правки всегда закладываются в смету.

Чтобы понять, какой тип графики и анимации вам подойдёт, нужно посмотреть на задачу, которую должен решить ролик. Например, для ролика-эксплейнера отлично подойдет 2D, а для визуализации сложных производственных процессов или исторической реконструкции — 3D.

Персонажная анимация — это всегда удорожание проекта. Для персонажа прорабатываются внешний образ, движения, жесты. Всё, что придаёт картинке характер.

Хронометраж

Хронометраж ролика — часть ТЗ, которая также сильно влияет на смету. Часто при расчёте сметы стоимость прописывается за количество секунд графики. Как правило, это условность, т.к. основная работа дизайнера — это создание графических объектов, анимация и количество ракурсов (если речь о 3D). Самым трудоёмким считается анимация уникального персонажа. Нужно продумать для него каждое движение и жесты. Иногда требуется детализация внешнего облика героя.

Озвучивание ролика

На этапе саунд-дизайна для ролика подбирается (или создаётся композитором) музыка, добавляются звуковые эффекты.

Выбор диктора, если он необходим, тоже влияет на стоимость. Можно подобрать голос по необходимым критериям из базы (в среднем, от 1000 руб. за минуту начитки), а можно озвучить ролик голосом известного актёра или пародиста знаменитостей, что будет, конечно, дороже.

Расскажите менеджеру о своей идее, мы поможем составить ТЗ и вышлем смету.

Рассмотрим кейсы

Кейс 1. Инфографический спецпроект к 9 мая

Стоимость проекта: 250 000 руб.
Задачи проекта: поиск информации и аналитика, написания сценария, составление карт, разарботка дизайна, 3d-моделирование, анимация

Кейс 2. Серия инфографических роликов для новостей на ТВ

Стоимость ролика: 30 000 руб. Задачи проекта: написание сценария, создание карт, анимация