Легендарная трасса Марина Бей в Сингапуре была построена в 2007 году при участии немецкого архитектора Германа Тильке, бывшего гонщика, который строил трассы в Майами, Шанхае и даже в Сочи. Первая гонка состоялась в 2008 году. Победу тогда одержал Фернандо Алонсо.
Уникальность ее в том, что это первая ночная трасса в истории формулы. Освещение на ней - в четыре раза ярче, чем на обычном стадионе благодаря 1600 прожекторам и выставлено оно таким образом, чтобы не отбрасывать блики в телевизионные камеры и при этом не слепить пилотов! Общая яркость светового потока - 3000 люксов, против 800 на футбольном стадионе и 30 люксами обычного уличного освещения. Расположены фонари на расстоянии 4 метра (как раз для минимизации теней).
В 2004 году в календаре появляется Бахрейн и Китай. Для основной аудитории (европейской) гонки на азиатских трассах были слишком ранними из-за разницы в часовых поясах. А это существенно снижает привлекательность среди рекламодателей. Тогда руководитель команды «Ягуар» Бобби Рэйхол, работавший с ночными гонками в Америке в "CART", предложил Берни Экклстоуну перенести гонки азиатских трасс на вечернее время, чтобы в Европе зрители смотрели гонки в привычное для себя время - 14:00
Идея понравилась организаторам, и в 2009-м в Абу-Даби гонка прошла в вечернее время, затем в 2014-м в Бахрейне.
Многие упрекают трассу в том, что она совершенно не обладает прямыми для разгона и имеет много шикан и поворотов под 90. Обратите внимание, как сильно трасса вписана в городской ландшафт. Все существующие перекрестки являются частью проезжей части в то время, когда не проводится Гран-при. Трасса натурально городская, и у господина Тильки практически не было места для полета фантазии. Была ли возможность найти место получше? Это уже другой вопрос.
Сингапур - крохотное государство (всего 733 км²), с большим количеством агломераций. Вписать в него трассу, протяженностью даже в 5 километров - не такая уж простая задача. Отсюда и возникают решения, по типу стадиона на воде, возле которого проводится гонка и болиды заезжают под трибуны в 18 повороте. Так или иначе, трасса остается в истории как первая ночная гонка в формуле-1 и имеет уникальные отличительные элементы, которые узнает каждый любителей Королевских гонок.
#слушайтеоказывается #автоспорт #формула-1 #историяавто