Сегодня конгрессно-выставочная отрасль во всем мире переживает новый бум. И мы видим прямую связь успеха компаний, регионов, отдельных муниципальных образований с их участием в различного рода выставках, круглых столах и прочих специальных мероприятиях, которые позволяют наиболее выгодно позиционировать себя в той или иной сфере.
Руководство Нижегородской области довольно успешно занимается этой работой, в частности, продвигая продукцию, вырабатываемую предприятиями региона. И эта работа получила достойную оценку со стороны Росконгресса.
Выставки и конгрессы можно рассматривать как площадки для повышения своей конкурентоспособности. В настоящее время в связи с развитием инвестиционной политики, туризма и прочих направлений между регионами идет постоянное соревнование.
Также работа по организации выставок это источник дополнительного дохода для регионального бюджета и потенциал здесь действительно большой, не зря этой работе уделено большое внимание в Стратегии развития Нижегородской области.
Если мы обратим внимание на план выставочно-конгрессных мероприятий правительства Нижегородской области в 2022 году, то увидим, что многие из них уже успешно реализованы – в частности, запланированное министерством торговли и предпринимательства на июль участие нашего региона в выставке «Иннопром», прошедшей в Екатеринбурге.
В этом году наш регион отправил туда самую многочисленную делегацию – более полусотни нижегородских предприятий, представивших свою продукцию и технологии. Особенно впечатляющим такой десант оказался на фоне отсутствия многих иностранных брендов, которые освободили нишу для российских игроков. За четыре дня компании региона провели более полутора тысяч встреч и переговоров с потенциальными партнерами.
А на стенде Нижегородской области была представлена продукция около тридцати компаний, работающих в самых разных сферах: медицина, химия, машиностроение и электроника. А у некоторых наших крупных предприятий были даже свои отдельные стенды.
Поэтому выставочно-конгрессное направление – очень перспективное и в плане привлечения инвестиций, и в плане раскрытия потенциала региона. А в свете изменившейся мировой экономической ситуации и переориентации на внутренний рынок и на восточных партнеров работы здесь – непочатый край.
Важно найти правильные критерии для оценки эффективности этой деятельности, понять, какую прямую отдачу получает организатор конкретного мероприятия, что получают участники. Но самая главная оценка здесь – косвенная, это сумма контрактов и соглашений, которые заключаются по итогам проведения или участия в выставках и конгрессах.
Александр Егоров, политолог