Найти тему
Московский Компас

ПОЕЗДКА ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ПТИЧКОЙ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЧАСТЬ 1

ЭПИГРАФ

Это была удивительная поездка, преисполненная прекрасными женщинами, достойными восхищений, на которые даже я не способен при всём своём нескончаемом красноречии...

ГЛАВА 1. ПРИКЛАДНАЯ ОРНИТОЛОГИЯ

Но давайте по порядку?

Развелось на железных дорогах России слишком много всевозможных "птичек"... На мой взгляд даже слишком много. Но этому есть объяснение. Сейчас кратенько расскажу.

Почему руководство РЖД так любит присваивать поездам названия? Да всё очень просто - необходимо скрыть их истинную сущность. У меня аж зубы сводит во сне от зависти, представляя, сколько денег получает их креативный отдел. Я умираю от желания работать там, я хочу быть ими и с ними.

Вы реально думаете, что названия типа "Ласточка" или "Сапсан" появились благодаря скорости поездов? Да нет конечно же. Надо было просто замаскировать их настоящие имена.

"Ласточка" это Siemens Desiro, "Сапсан" это Siemens Velaro, "Стриж" это Talgo Intercity 9, и лишь третья рашка "Орлан" хоть как-то попробовала побыть отечественной разработкой. Да, но вся ходовая там всё равно западная, лень искать поставщиков, аналог тоже можно было бы найти...

Остаются ещё две птицы. "Кукушек" я обкатал столько, что рассказов тут у меня в Дзене просто океан, так что ещё надо поискать человека, который на МосУзле обкатал их больше, чем я.

Остаётся только одна неупомянутая и очень редкая птичка. "Дятел"...

О, это удивительный, чудесный поезд. Полную инфу про него читайте в Википедии, а я расскажу своими словами.

Просто однажды понадобился поезд на основе ЭТ-2, который сможет ходить и под постоянным током, и под собственным дизелем. Всё это должно было работать на границе Новгородской, Ленинградской и Псковской областей.

Торжокский завод построил таких поездов аж целых тринадцать штук, и многие ещё в строю, ежедневно болтаясь по дальним закоулкам вышеозначенных трёх областей, ведь им всем чуть больше десяти лет от роду.

"Дятлом" он называется неформально, как и "кукушки". Дело в том, что при рождении он получил название ДТ-1. Д понятно - дизель, Т это Торжокский завод, 1 - первая такая модель. И последняя...

В общем, весьма затратный на самом деле в части обслуживания поезд неожиданно занял свою изначально планируемую нишу. Дело в том, что на границах Ленинградской, Новгородской, Псковской областей есть кучи станций, где внезапно кончается или начинается электрификация, а это требует беспроблемного продолжения движения без участия прицепных тепловозов.

На многих направлениях МосУзла этот вопрос решается проще: пускается изначально дизельная рашка, первая или вторая, а иногда даже и третья, и пофиг, что сверху над ней висят провода, ведь когда провода закончатся, там дальше сможет проехать только наша рашка. Или же пускается электрическая "Ласточка", а где кончается "шнурок", цепляют спереди тепловоз и погнали дальше.

Октябрьская Железная Дорога пошла более сложным путём, сделав заказ Торжокскому заводу на создание поезда ДТ-1. То есть от противного как всегда. Мы едем под проводами, пока это возможно, и когда они кончаются, врубаем дизель. Это путь истинного воина, путь питерского самурая...

Это так, немного железнодорожной лирики. А теперь к сути.

За годы наших покатушек и моих рассказов тут в Дзене, мы обкатали всех птиц, кроме "дятла". И пока их не выкинули со всех ходов или не списали, ведь часть их уже решено отставить от работы и пустить на запчасти для остальных действующих, поскольку Торжокский завод приказал долго жить и комплектующих нет и не будет, нам было необходимо зацепить хоть одного из них, проехать хоть каким-то образом на нём хоть что-то.

Но езду на каком-то отдельном куске его пути я отбросил сразу. Это не интересно, это не спортивно, это скучно. Мы так никогда больше не делаем. Это применимо в кругосветных покатушках на автобусах по Москве - остановку зацепил - прокат засчитан. Здесь - нет. Если ехать, то от конечной до конечной. И тогда я вспомнил про чудо-поезд по выходным Великий Новгород - Окуловка, который едет ровно 7 часов по Новгородской области, а главное, когда я стал выяснять, что там за подвижной состав, оказалось, что как раз ДТ-1 и есть...

Всё. Вот тут всё сложилось. Старт из Москвы в 10 вечера, 042 поезд, потом час в Новгороде, "дятел" семь часов до Окуловки, 3 часа там и домой на "Ласте"...

Эти все подсчёты происходили летом. И я вижу, что билеты на ноябрь по 2500 плацкарт от Москвы до Новгорода, 2500 на "Ласточку" потом. Что-то мне как-то сразу разонравилось...

А в середине сентября я решил всё это перепроверить ещё раз. Уже зная график работы Костяна. Когда было понятно, что 22 и 23 октября он не работает...

И вот что я сразу нарулил...

В 42 поезде плацкарт стоил 1600, а купе по скидке "день рождения" и "выкуп купе полностью" выходило по 2100 за место. Сапсан по скидке "день рождения" и "места рядом" вышли по 1900 рублей на лицо. Сказать, что все эти цены просто копейки на данный момент, это не сказать ничего.

Я сразу же заказал все билеты, поскольку это было настолько дёшево, что я даже не верил в такую удачу.

Дальше оставалось лишь ждать даты отъезда.

ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ

И мы с Костей окунулись в лирическую нумерологию. Я сразу лупанул про недавно найденную на асфальте цифру 23, которая навела меня на некоторые мысли.

Костя мне мгновенно ответил, что во время поездки я перееду из 22-го числа в 44 года...

А я ему ответил, что мы едем "дятлом" ровно 7 часов, стартуя в 7:29 и финишируя в 14:29, а "семёрка у меня на плече наколота".

Костя заметил, что в поезд номер 42 я сяду в 43, а выйду из него в 44...

Это был панч!

Я ничего не смог возразить Костяну, но заметил, что я родился в 12:25, так что выпивка за мой день рождения ожидается в 12:27 после прохождения станции Любытино в 12:26, когда я вернусь из тамбура, сделав фотку...

И вот настал день отъезда.

Начался он у меня максимально плохо. Ночь накануне не выспался, поспал всего часа четыре, днём тоже не сошлось, так, дремал в пустоту... Вышел из дома в 19:30 разобранный на части, сразу же упустил абсолютно пустой 302, о чём потом пожалел сто раз.

Двадцать минут не было никакого транспорта. Потом явился 909 с полностью занятой сидячкой, обе моих "Тройки" оказались пустыми, лишь на одной из них на подмосковной "стрелке" лежало 533 рубля, и вот тут я сразу вспомнил упущенный 302...

Ехал до Алтуфана в мясо. Потом в банкомате не было денег снять, бегал в банк, потом при проезде "Петровско-Разумовской" вспомнил, что езжу обычно через ЛДЛ, вышел из пустого поезда СТЛ, ждал поезд ЛДЛ пять с половиной минут, сел в него в итоге в биток, после перехода на Сокольническую линию вообще приехал, сука, "Русич"...

Это был пока самый мрачный день моей осенней жизни в этом году, полный песец... Всё было отвратительно настолько, что отвратительнее даже специально невозможно придумать...

ГЛАВА 3. НА НИЗКОМ СТАРТЕ

Я выполз на площадь внутри двух вокзалов...

ВОТ ВИДЕО С ЭТОГО МЕСТА

Закрепил это фоткой...

Настроение было наипоганейшее. Я немного побродил по окрестностям, хотел сходить на Каланчёвскую, посмотреть, как там отгрохали под Д2 и Д4, но меня заломало, поэтому ограничился лишь фоткой главного входа в Ленинградский вокзал.

-2

И тут я вспомнил нашу старую традицию ездить под чизбургеры. Мгновенно заглянул на Ярославский вокзал, где при входе располагается "Бургер кинг". Взяв там четыре чиза - по одному нам с Костяном на вечер, по одному на утро, и довольный собой отправился на посадку, тем более что наш поезд уже был подан к платформе.

Стоял он на первом пути, с которого мы уезжали в своё время во Ржев.

-3

Вагонов было всего пять-шесть, точнее не считал. Последний вагон имел номер 11, наш первый - номер 17. Когда я уже подходил к голове состава, прямо на моих глазах пристыковался питерский электровоз.

-4

Пока вагоны были закрыты, через окошко сфоткал наше купе номер 6.

-5

На другую сторону платформы пришла "Ласточка" из Питера, на которой мы должны были по первоначальному плану возвращаться из Окуловки, пришла в лютое мясо. Вот поэтому даже в конце сентября я не смог купить на неё билеты, и пришлось брать на "Сапсан", который уходит из Окуловки на час позже этой "Ласточки", но приходит в Москву на час раньше, обгоняя её где-то в пути. Очень популярный по воскресеньям сабж по ходу, раз за месяц билетов уже не было.

Костяна тоже не было, пусть и не за месяц, но за полчаса до отправления точно... Он лишь написал в беседе "А мы же с Ленинградского едем?"... Я выпал в осадок если честно. "А ты куда, блин, сейчас едешь?!" спросил я. Я был уверен, что Костян может сейчас ехать на какой угодно вокзал, кроме Ленинградского...

22:01. Я всматривался вдаль платформы, откуда ожидалось явление Константина...

-6

Минут за десять до отправления прибежал Костян весь в мыле и пене. Я уже только нервно смеялся. Даже подготовил речь на случай, если он опоздает. Чтоб сдавал два своих билета, покупал любой до Чудово и ловил там меня в 8:30, подсев в "дятел" при смене им головы.

ГЛАВА 4. РЖДЭШНЫЙ АД И СПАСИТЕЛЬНИЦА НЭНСИ

Но всё, слава всем мистическим силам мира, обошлось, и дивной красоты проводница, молодая, стройная, худенькая, черноволосая девушка с удивительным именем Нэнси пропустила нас в вагон. Не девушка - мечта. Будь я лет на десять помоложе, обязательно познакомился бы и всю дорогу у неё в купе просидел бы...

Сразу вспомнилась песня начала 90-х "Дым сигарет с ментолом" группы "Нэнси", и, кстати несколько раз кто-то курил в вагоне, и запах люто воняющего табачища разносился по всей нашей вагонной сущности.

Меж тем вагон был после капремонта, с новомодными свистелками и перделками. Столик между верхними полками, розетки, зарядки, длинный стол, свет. Но всё равно было неуютно, ибо не было форточки и кондея. Зная РЖД можно было сразу предположить, что из-за духоты спать я этой ночью не буду.

-7

И я оказался чертовски прав. Пока мы сидели с открытой дверью, ужинали чизами и трещали, всё было хорошо и свежо, но стоило только нам задраиться для сна, сразу же начался прогнозируемый ад. Даже мерзлявый Костян, лёжа в одних труселях без одеяла, обливался пОтом, что уж обо мне говорить. У меня тут же подскочило давление, рожа красная, адская боль в затылке. И в Твери я пошёл говорить с нашей Нэнси.

Она мне объяснила, что вентиляция отключена на зимнее время. Совсем. То есть окна не открываются, вентиляция не работает... Это вообще как?!?! Вот не первый раз я сталкиваюсь с этим скотством РЖД. Хочется авторов этих распоряжений и вагонов без форточек запереть в купе на сутки, а потом спросить, как они себя чувствуют, если они к тому моменту будут ещё живы.

А пока после моего обещания сдохнуть у неё в вагоне от духоты и давления, Нэнси в свою очередь пообещала вызвать электрика и порешать этот вопрос. Отъехав от Твери примерно с километр, мы на 35 минут встали без движения. В какой-то момент что-то на потолке зашуршало и пошёл свежий воздух. Костян накрылся одеялом, я нормально задышал, перестал потеть и даже начал засыпать. Но тут всё стихло, вентиляция прекратилась. Мы поехали, я уснул минут на 20-30, а потом воздух кончился и всё пошло по новой.

В Бологом я попросил Нэнси провернуть наш фокус ещё раз, но заснуть почему-то больше не смог не смотря даже на относительно свежий воздух. Так и ворочался до 5:50, когда растолкал Костяна, чтоб тот успел сгонять в толкан, пока очередей нет.

ГЛАВА 5. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ, КОТОРЫЙ МЫ НЕ УВИДЕЛИ

В Новгород мы прибыли точно по расписанию.

-8

Тепло попрощались с красавицей Нэнси и погрузились в наши дела и задачи.

-9

До нашего "дятла" оставался ровно час, но и тут у нас всё было расписано по минутам. Поскольку я весь день накануне мучался животом, не буду скрывать, сразу же по приезде надолго отправился в реструм на вокзале, а Костя остался собирать "физику". На фото ниже, сделанную им, видно мою удаляющуюся оранжевую спину.

-10

Поясню, что такое "физика". Это киношный и телевизионный термин, которым в основном пользуются документалисты и журналисты. Иногда авторский текст в кадре не получается записать с одного дубля, и надо будет на монтаже склеить два разных куска. По звуку легко, а как по картинке? Вот для этого есть такое понятие как "перебивка", то есть в середине текста, где будет склейка, показывается не ведущий, а какая-то любая пейзажная ерунда, отснятая заранее или после. Птички клюют хлеб, ветерок колышет листву, дети играют в песочнице и т.д и т.п. - это и есть "физика".

И вот я пошёл в комнаты раздумий, а Костя отправился бомбить "физику".

Ещё один какой-то пассажирский состав вагонов в пять сначала стоял в тупиках, а потом укатил куда-то в сторону Чудово.

-11

Вид на наш 042-й поезд и на наш же ДТ1-009, что скоро отправится в Окуловку.

-12

042-й поезд с головы.

-13

Просто колокол. Вряд ли рында, мы ж на суше.

-14

Табло. На второй строке наш "дятел".

-15

Хвостовой вагон поезда 042, он же штабной, он же номер 11.

-16

После этого Костя проявил инициативу и отправился на автовокзал, что находился в соседнем здании.

-17

Где "обнёс" все до единого расписания, которые мы сразу же отправили Алексею в Яндекс.

-18

А вот и единственный местный автобус в это время.

-19

Карта Новгородской области.

-20

И пока Костян носился по автовокзалу, на воздух выпустился переродившийся я, уже обилеченный через автомат, поскольку пригородная касса была закрыта.

ПАНОРАМА

-21

Прогулялся на площадь одним глазком, сфоткав тот же автобус, что и Костя несколькими минутами ранее.

-22

Наш "дятел" пока отдыхал.

-23

Подземник.

-24

Другая сторона города с парком и дворцом спорта.

-25

ГЛАВА 6. В ПУТЬ!

И вот она цель нашей поездки. Последняя некатанная доныне птичка.

-26

Классика жанра транспортной фотографии.

-27

Тут же нарисовался довольный собой Костян, который только что "обнёс" автовокзал, и сразу же открылись двери, приглашая нас пройти в салон.

Салон был в принципе стандартный, кроме необычной формы лавочек, которую я не встречал ни в одном другом подвижном составе.

-28

Мы погрузились в средний вагон, ничем не отличающийся от стандартный "эр"-образных поделок. Головной же располагал четырьмя огромными шкафами с оборудованием с обоих торцов при входе.

-29

В остальном поезд был в принципе обычным "торжком".

В 7:29 точно по расписанию мы выдвинулись навстречу моему дню рождения. И до Чудово шли без единой остановки. За это время рассвело и даже кратковременно выходило солнце.

Пришла наша проводница, с порога обезоружив безупречным внешним видом, маникюром, парфюмом, убийственной улыбкой и безграничной доброжелательностью. У Кости был электронный билет, купленный через приложение РЖД-пассажирам ещё накануне, а у меня был билет из автомата вокзала Новгорода. И поскольку мы все были в прекрасном настроении, она посмеялась, вот, ребята, вы меня заработка лишаете, мне лучше наличкой...

Все втроём поржали, я Костю шуточно отругал, мол, я тебе всегда говорю: на дальняке надо только наличкой, сам извинился, сказал что, касса была закрыта, на что получил ответ, что она знает, что касса закрыта, и поэтому комсбор с меня бы не взяла. Я специально наменял в Москве налички, но она так и не пригодилась, но если б я знал, что комсбора не будет, стал бы я связываться с автоматом? Да никогда в жизни! Всегда беру билеты только через живых людей. Мы с Костей сердечно извинились за наш косяк, посмеялись все вместе ещё немного, и она побежала по своим кондукторским делам.

Моё мрачное настроение, привезённое ещё из Москвы, как рукой сняло. Эта позитивная женщина просто сделала мой день. День моего рождения. Не то что та угрюмая узловская грымза, пропитанная ядом... Вот для сравнения два типажа, две культуры, и одно чувство собственного достоинства.

Не успели мы с Костей как следует расположиться, разговориться и понаслаждаться новгородскими пейзажами, как через час с хвостиком наступило Чудово-Московское.

-30

Народу было немного, подсаживалось в наш поезд всего человек десять.

-31

Снял лампочки в межвагонье и даты постройки и КВР. Но не понял, зачем лампочки.

-32

Посадки конкретно в наш вагон не было, как сели вчетвером ещё в Новгороде, так и ехали. Ответ на эту задачу очень прост. На нашем пути всю дорогу чередовались высокие и низкие платформы. Новгород, Чудово, Кириши, Будогощь, Окуловка и прочие - высокие, а всякие полустанки и прочие "укаждостолбные" малодеятельные высадки - низкие. Этот вопрос был решён изящно со всех сторон. В головном и хвостовом вагонах "фартуки" были подняты для выхода на низкие платформы, а в нашем среднем вагоне "фартуки" были опущены для высоких. Поэтому никто к нам и не подсаживался, ведь выходить всё равно из крайних вагонов.

Остановочный пункт 92-й километр.

-33

Бывший Разъезд Водос. Видно заросшую бывшую платформу и место пролегания бывшего второго пути.

-34

Весь путь от Новгорода до Окуловки очень много остановок пролетали экспрессом мимо. И вот уже сразу Кириши.

-35

Рядом с нами стояла электричка из Питера.

-36

И вот тут началось...

ЧАСТЬ 2 ТУТ

(с) Касым, 2022