На канале часто ругаю агентов по недвижимости, поэтому периодически получаю вопрос:
«А кто же тогда отличный риэлтор?»
Моя точка зрения укладывается в три позиции
1. Результат
2. Повторяемость и стабильность
3. Всегда под рукой
Начнем с финала
3. Всегда под рукой
Хороший риэлтор никогда не пропадет из поля зрения клиента как во время сделки с ним, так и после.
Он всегда на связи (но не всегда доступен). Всегда готов ответить на вопросы или дать дополнительную информацию.
Отличный риэлтор всегда взаимодействует с клиентом по заранее прописанному плану.
В котором, конечно же, есть место для внеплановых консультаций и встреч.
Но основу коммуникации клиент и замечательного агента всегда идет по плану последнего.
Особенно – после сделки.
Сколько раз риэлтор, с которым вы вроде бы прекрасно поработали, пропадал сразу после получения комиссии? Немногие, надеюсь.
А сколько исчезали спустя год? Два? Три? Пять?
Отличный риэлтор с клиентами всегда.
Это не только поздравления на праздники.
Это короткие встречи с целью узнать, как у клиента дела. Какие новые интересы у него появились на рынке недвижимости. У его родственников и друзей, коллег.
Такие расспросы далеко не всегда значат запрос на рекомендацию. Чаще всего это просто помощь. Да, благодаря такой помощи вероятность рекомендаций сильно увеличится, но все же первая цель – помочь людям.
Коммуникации риэлтора с клиентом после сделки – важный показатель отличного агента.
К сожалению, в России такой подход не распространен даже в элитном сегменте.
1) Результат
То, за чем приходит клиент.
По большому счету, его больше ничего не интересует.
Если будет ожидаемый клиентом результат, то агент считается хорошим.
Отличный риэлтор тоже достигает результата. Только это другой результат.
Большинство агентов работают так:
– подписать договор оказания услуг на параметрах которые хочет клиент (исключение – запросы клиента, которые совсем далеки от рынка)
– уже в процессе работы корректировать запросы («видите, что рынок показывает!» и выводить покупку или продажу квартиры на уровень исполяемости.
Отличный агент не тратит свое время и время клиента на все эти па.
Он сразу заключает договор на условиях, которые находятся в рынке. А дальше он делает все, чтобы эти параметры в итоге улучшить.
Продать дороже, чем в договоре. Купить быстрее и дешевле. Найти не просто свободную квартиру, а со скидкой, которая равна стоимости переезда клиента.
Отличный агент умеет из хорошего результат делать отличный.
Который средним риэлторам просто не нужен («У нас в договоре же прописано вот так! Я этого и достиг! Какие ко мне вопросы?»)
2) Повторяемость и стабильность
Почти у всех хороших агентов могут быт замечательные результаты. Одна – две сделки в год могут быть просто отличными как по результатам, так и по ощущениям.
У замечательного агента все сделки заканчивается отличными результатами. А пара – экстраординарными.
Стабильность результатов работы отличного риэлтора и повторяемость в разных условиях и ситуациях – верный признак, что перед вами настоящий замечательный риэлтор.
Часто бывает, что первые два-три года риэлтор показывает просто великолепные результаты. А потом постепенно скатывается до среднего уровня.
Но шлейф былой славы все еще помогает привлекать новых клиентов, которые ожидают от агента отличной работы.
Но получают средние результаты и разочаровываются.
Так начинается закат отличного агента.
P.S. Хороших риэлторов можно клонировать. Замечательные агенты – товар всегда штучный.
P.P.S. Не пишу про честность, ответственность, опыт и знания риэлтора. Это и многое другое – качества по умолчанию. Без наличия этого ни один агент не может быть считаться даже средним.
____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» каждый день выходит эксклюзив – отрывок из будущей книги с рабочим название «40 правил сделок с недвижимостью. Настольная книга для покупателей и продавцов вторичных недвижимости». До выхода книги кусочки текста будут публиковаться только там.
Так что – подписывайтесь !
#квартира #продать квартиру #продажа квартиры #купить квартиру #покупка квартиры #риэлтор #агент по недвижимости #специалист по операциям с недвижимостью #первичный рынок жилья #вторичный рынок жилья