Не факт. Речь идет не только о земном страдании, а еще и в перемене сердечной. Оскверненная душа не имеет другого способа вернуть себе чистоту, как покаяние перед Богом. Первое и главное средство избавления себя от вины преступления – это крещение. Принимая крещение, человек сподобляется прощения всех прежде совершенных грехов и самой причастности первородному греху, распространяющемуся во всем роде человеческом после грехопадения Адама.
Для действующего христианина именно таинство исповеди становится тем средством, которое возвращает ему чистоту. Мало только земными средствами «отработать» собственную вину, мало получить прощение от обиженного тобою, хотя и это не маловажно. Это смягчает сердце и подготавливает человека к покаянному подвигу.
В притче блудный сын, который придя в себя, принимает решение вернуться к отцу, получает прощение, а потом отрабатывает, как наемник в доме отца своего. Так свойственно рассуждать и действовать любому благоразумному человеку. По Златоусту освобождение от греха заключается в прощении Господом и отработкой делами праведными в противоположной греху добродетели. Воровал – раздавай свое, прелюбодействовал – уклоняйся от близости сладкой для тебя и с законной супругой, безумствовал неумеренными развлечениями и питанием – соблюдай посты и во всем проявляй умеренность и т.д.
Это составляет довершение очищения души от грехов, какими она была связана. Так что одни земные страдания без покаяния ничего не значат. Необходимо сокрушится сердцем, принять прощения от Господа на исповеди и послужить противоположной греху добродетелью. Вот из этого и складывается очищение души человеческой.