Найти в Дзене
Республика Татарстан

Казахстан прорубает своё окно в Европу. Через Каспийское море

Оглавление
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял экономическую делегацию из Германии. В ходе встречи представители немецкого бизнеса затронули вопрос о Транскаспийском транспортном коридоре. Кроме того, они «выразили заинтересованность в разработке месторождений и сотрудничестве в энергетическом секторе», – сообщает Акорда.
Справа налево: Касым-Жомарт Токаев, Доминик Шнихельс (фото: akorda.kz)
Справа налево: Касым-Жомарт Токаев, Доминик Шнихельс (фото: akorda.kz)

Глава государства поведал гостям о большой заинтересованности Казахстана в развитии партнёрских отношений с ФРГ во многих сферах, включая промышленность, сельское хозяйство, транспортную логистику и образование. Касым-Жомарт Токаев подробно остановился на вопросе подготовки специалистов технического профиля. По его мнению, опыт ФРГ может очень помочь Казахстану. Не исключено, что в скором времени в стране появятся представительства немецких высших учебных заведений и научно-исследовательских центров.

КАЗАХСТАН НАМЕРЕН АКТИВНО ПРИВЛЕКАТЬ В ЭКОНОМИКУ ИНВЕСТИЦИИ ИЗ ГЕРМАНИИ

Зарубежные партнёры стали участниками казахстанско-немецкого бизнес-форума, сообщает NUR.KZ. В качестве главы иностранной делегации выступил директор по внешнеэкономической политике Федерального министерства экономики и защиты климата ФРГ Доминик Шнихельс (на снимке). Своих представитей в Нур-Султан направили компании Siemens, Deutsche Bahn, Knauf, Wilo, Becker Mining System и другие.

В 2021 году товарооборот Казахстана и Германии достиг 2,2 млрд долларов, показав рост на 6,4% по сравнению с предыдущим годом. Казахстан экспортирует в ЕС, экономическим лидером которого является ФРГ, сырую нефть, ферросплавы, необработанный алюминий, нефтепродукты, природный газ, пшеницу и другие важнейшие ресурсы и товары.

В свою очередь, государства Европейского союза отправляют на экспорт в Казахстан лекарственные препараты, турбореактивные и турбовинтовые двигатели, вычислительную технику, компрессоры, воздушные насосы, материалы для трубопроводов, изделия из чёрных металлов и прочее.

Кроме того, ведущие страны Европы делают большие инвестиционные вложения в казахстанскую экономику. В частности, в нефтяной отрасли Казахстана задействованы французские, британские и итальянские компании. Что касается объёма вложений, за последние 17 лет ФРГ инвестировала в казахстанскую экономику 5,3 млрд долларов. На данный момент для европейцев готовятся к реализации ещё 9 проектов на общую сумму, превышающую 2 млрд долларов. Большинство инвестиционных проектов направлены на обрабатывающую промышленность Казахстана.

ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН ПРОРУБАЮТ СРЕДИННЫЙ КОРИДОР

В казахстанско-немецком бизнес-форуме принял участие первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр. В ходе своего выступления перед участниками форума он отметил, что его страна сегодня имеет все возможности для увеличения объёма экспортируемого товара в Германию. Перспективными считаются 140 товарных позиций – их экспорт в денежном эквиваленте может составить один миллиард евро.

Роман Скляр в своей речи также обратил внимание на выгодное географическое расположение своей страны, фактически находящейся между Европой и Азией. Это даёт возможность использовать транспортно-логистический потенциал Казахстана. И здесь речь вновь сводится к так называемому срединному коридору, который планируется проложить из Китая через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.

По сути, этот проект может стать альтернативой российскому Транссибу для доставки грузов из КНР в Европу. Его официальное название – Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). По этому пути, как ранее заявляла казахстанская сторона, имеется возможность перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров.

В начале июля Касым-Жомарт Токаев констатировал, что «геополитическая ситуация и санкционное противостояние привело к разрыву традиционных транспортно-логистических цепочек». Он поручил проработать альтернативные маршруты коммуникации и доставки грузов и диверсифицировать поставки товаров. При этом приоритетным направлением Токаев назвал Транскаспийский маршрут.