Ну, во-первых, в названии ошибка – «Оскар» пишется в кавычках.
Во-вторых, уже одно название звучит так, как будто это не приятное дополнительное обстоятельство, а предел мечтаний. В фильме один из героев тоже гоняет актёров и с отчаяньем говорит: «Нет, так «Оскара» точно не получить!» Ребята, ребятушки, ребятушечки. Дело в том, что в СССР фильмы снимали абсолютно без оглядки на эту заокеанскую премию, равно как американцы плевали с высокой колокольни на наши «Ники» или «ТЭФИ».
Этот эпизод по Фрейду с головой выдаёт желание авторов «Первого Оскара» быть замеченными американцами.
Доколе наши кинематографисты будут ползать на пузе перед Западом и мечтать лишь об одном – чтобы их заметили ТАМ? Самим не стыдно?
Ладно, рассказываю про фильм. Уже понятно, что с таким подходом шедевра ждать не приходится.
Начинается фильм с того, что в августе 1942 года советский документальный фильм «Москва наносит ответный удар», посвящённый декабрьскому контрнаступлению советских войск под Москвой, произвёл фурор среди американских зрителей.
И один американский еврей-продюсер, Дэвид Селзник, взялся продвигать идею создания новой номинации «Оскара» - «лучший документальный фильм».
Директор американской киноакадемии, опять же еврей Луис Майер, против того, чтобы ради каких-то русских менять правила и традиции ежегодной церемонии вручения «Оскара».
Вы спросите – а как же зачуханный военный с камерой, который глядит на нас с постера? Подождите вы, всё будет, дайте сперва перед американцами раскланяться. Увидят, как много им внимания уделили, глядишь, и подобреют! Синдром фильма «Битва за Севастополь» - полфильма убеждаем американцев в том, как же мы их уважаем и какие же они всё-таки цивилизованные. Кстати! А режиссёр-то тот же самый!
Дорогие мои, не получится, как бы вы ни старались. Ибо унижающийся человек никаких чувств, кроме презрения к себе, не вызывает. Аксиома!
Ну и далее следует рассказ про группу студентов ВГИКа, а вернее, про двух из них – самоуверенного тиктокера Ивана Майского и оператора с тонкой душевной организацией, еврея Льва Альперина.
Почему так настойчиво акцентируется внимание на еврейской теме? Все вопросы к создателям фильма – возможно, Фонд Кино поставил какие-то условия, когда выделял деньги на съёмки.
По личному распоряжению Сталина эта пара едет на фронт и снимает документальные кадры. Иван, как истинный тиктокер и бездарь, гонит шаблонную постанову, а Лев снимает самую суть.
Оба влюблены в одну девушку по имени Юна. Юна отдаёт предпочтение Ивану и даже собирается выйти за него замуж, и Лев ведёт себя не очень красиво.
Чуть позже Юна понимает, что Иван – бездушный сухарь, а Лев – самый что ни на есть душный. Короче, не вижу смысла пересказывать малоинтересные брожения этого любовного треугольника.
На фронтовые события в фильме отведено совсем немного времени, а ведь зритель ждал от фильма именно этого, рассказа о подвиге фронтовых операторов.
В фильме есть и небольшие плюсы, например, режиссёрские находки. Когда мать уезжает в эвакуацию, а Лев остаётся, он шарфиком цепляется за пуговицу матери, та отцепляет зацепившуюся петлю и медленно её отпускает. Если бы перед этим у них состоялся грамотно прописанный диалог, эти кадры рвали бы душу. Но диалог был стандартно-шаблонный, поэтому зритель всего лишь ставит мысленный плюсик режиссёрской находке.
Внезапно попадающая в кадр лошадиная голова во время боя также производит впечатление.
А вот моток «колючки», отброшенный взрывом и изувечивший нашего бойца – это перебор.
Сталин получился неживой, говорящая восковая фигура.
Также претензии к актёрской игре Антона Момота, который играл Льва Альперина. Когда он собирается заснять повешенных ребят и сталкивается с непониманием местных жителей, он объясняет, зачем он это делает. Но он не сжимает зубы, в глазах у него не стоят слёзы, а он произносит свой монолог с выражением: «Вы ноги поднимите, я полы протру и уйду».
Кстати, почему киноплёнку в фильме проявляют при красном свете? Исходя из моих познаний, фотоплёнку проявляли в абсолютной темноте, а вот печатали фотографии уже под светом красной лампы.
В общем, после просмотра у меня было чувство, которое можно выразить словами: «Ну что это такое, блин?!» Снимали фильм о том, как надо снимать кино, и сами снять не сумели.
Фильм не то, чтобы дрянной, его можно даже посмотреть для общего развития. Просто невнятный он какой-то… Экспозиция на «Ленфильме» «Пропавшие в кинохронике», посвящённая фронтовым операторам, производит эффект мощнее в тысячу раз, чем этот фильм.
А с поклонением Западу и оглядкой на американцев завязывайте, господа киноделы. Это уже неактуально.
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Год назад на канале:
«Лестница Иакова» (1990): фильм, вдохновивший создателей «Сайлент Хилл»
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Первый Оскар» (2022).
#кино #галопом по кино