Я люблю иногда (только иногда) паралельно читать несколько произведений. Одно, какое-нибудь объемное, и легкие рассказики.
Из объемного у меня сейчас Диккенс - "Домби и сын". И попутно освоила короткий рассказ Стендаля - "Ванина Ванини".
Ой, ну не знаю.
Стендаль как-то удивил. Точнее - не удивил! Такая обильная на события и драму история, такая интересная героиня и всего 60 страниц.
А уж концовка... тут и говорить нечего. Есть ощущение, что автору просто было лень писать, а историю рассказать, страсть как хотелось.
Ладно, рассказываю.
Дело было в Италии...
Главная героиня книги Ванина Ванини (не знаю, как там в Италии, но у меня это имя вызывала смешные и неприличные ассоциации), вся такая гордая и интеллектуальная девица 19-ти лет, дочь богатого аристократа, который никак не может дочурку замуж выдать.
Ванина вроде-как желает начитанного, но умудряется влюбится в беглого раненого приступника-революционера, которого по какой-то непонятной причине укрывает ее папенька у них дома.
Пьетро - карбонарий, революционер, страстный патриот и любит только долг и родину. Она - римлянка, аристократка, богачка и не любит никого. Тут и думать нечего - никакого будущего у них нет.
Но, как говорит моя мама в таких случаях - "кина бы не было, если б было по-другому"
По закону жанра они безумно влюбляются и не видят жизни друг без друга.
Но если наша Ванина любит Пьетра и не о чем особо не парится, то Пьетр мечется между Ваниной и Родиной. И там чаще перевешивает любовь ко второй.
Волей случая Пьетро делают главой их патриотической банды с которой они Родину от власти освобождают, и он уже больше склоняется к долгу, продумывая всякие революционные планы, а Ванина уже вроде как немного побоку.
Гордую девушку такое положение дел не устраивает. Само собой. Она тут вся такая молодая и богатая, за ней там толпа князьёв бегает, а тут какой-то карбонарий с голыми пятками нос воротит. Ишь.
Но тут наш Пьетро случайно бросает фразу, дескать, "если опять продуем - брошу все и в Кисловодск на минеральные воды".
Ванина мгновенно придумала жесткий план по отваживанию любимого от плохой компании путем заклада всех его товарищей властям. Хороший способ, ничего не скажешь. Но женщины, увы, коварные создания)
В общем, она рассказывает о заговоре властям, а потом быстренько убалтывает Пьетро уехать из города на денек-другой.
Это не женщина, это беда!
Или как там в песне пелось? Ну вот это про нашу Ванину. Она умудрилась одним разом заложить всех товарищей, за которых отвечал ее Пьетро, а он вроде как и не при делах остался. Их всех схватили, одного убили, а главарь-то и не в городе был и именно в этот день. Как удобненько.
Но дальше все идет не по плану Ванины. Пьетро не выдерживает такой несправедливости и сдается властям, чтобы так же сидеть и быть казненными вместе со своими товарищами.
Наша мамзель такого поворота ну никак не ожидала и теперь она разворачивает целую махинацию по спасению от казни своего мужчину.
И здесь Ванина демонстрирует себя как умная, сообразительная женщина с восхитительным самообладанием, умением просчитывать ходы. Она ставит на нужного мужчину, очаровывает его, чтобы знать первой все тайны полиции, проникает с оружием ночью в спальню к министру полиции, дяде ее нового жениха, там она шантажом и кокетством (именно в такой последовательности) она добивается отмены смертной казни...
Короче нам показывают теперь сильную и ловкую героиню, про которую можно было бы написать побольше, чем 60 страниц.
Хотя я по прежнему задаюсь одним и тем же вопросом - нахрен тебе, Ванина, сдался этот горе - революционер, с которым точно нет никакого будущего, который готов, бросив тебя одну, помереть с товарищами, когда у тебя в окружении знатные княжья, которые руки ломают, лишь бы ты на них хоть глазком взгянула. Иди и выбери себе нормального!
Ох, но куда там.
В итоге она...
Пробирается к спасенному от тюрьмы Пьетро, который по самое не балуйся закован в кандалы и цепи, и рассказывает какими страданиями она его спасала.
Дальше она раскрывает свои объятия в ожидании любви и заслуженных пряников, но наш Пьетро со сладеньким что-то не спешит.
Он заводит старую шарманку, мол "Брось меня, я не хороший"
"Чегоо? И нафига, скажите, она тогда его спасала?"- справедливо негодуем мы, пока Ванина заливается слезами.
Нет, ну тут за девку даже как-то обидно. Хотя, с другой стороны, она ведь всю эту кашу заварила.
В общем Ванина, слегка помешавшись рассудком (шутка ли, она такую многоходовочку провернула, а он опять ее бросил) взяла да и ляпнула, что это она всех и выдала и именно по ее наводке весь заговор накрылся.
Знаете, что делает нежный, благородный Пьетро, услышав признание любимой?
М- м- м
Пытается придушить её своими кандалами!
Каков герой) Тюремщик вовремя оттаскивает ошалевшего Пьетро и Ванина остается жива. Она уходит (напоследок наверняка она показала ему язык и покрутила у виска) и делает то, что надо было сделать еще в самом начале повести - уезжает в Рим и благополучно выходит замуж за того князя, который ее обхаживал. У которого еще дядя - министр полиции. Очень, надо думать, хорошая партия.
Ну и что тут сказать? Интересно? Да!
Интригующе? Не особо. Как-то финал совсем не впечатлил. Но больше всего расстраивает, что такую, в общем-то насыщенную историю написали всего на 60 страничек.
Значит стенания Жюльена Сореля (Красное и Черное) мы растянули на 700 страниц, а Ванину Ванини всего на 60?
Обидненько.
Я осталась в смешанных чувствах после прочтения. Неодназначные впечатления оставили отношения между такой парой.
Ванина страшно, по настоящему страшно поступила, предав банду Пьетро. Вроде как из любви и ее даже понять можно. Но с другой стороны, это были его люди, его дело всей жизни, а она вот так, словно нож в спину из-за своей эгоистичной любви.
Или не эгоистичной все же?
Очень жду комментариев, кто читал, кто что думает о Ванине и ее любви к Пьетро?
Спасибо всем, кто читал со мной эту повесть, обязательно подписывайтесь и ставьте лайки. Мне будет страшно приятно)
#книжныйблогер #книжныйотзыв #книжныйобзор #литература #книги #омскийблогер