Сложно снимать ремейки, особенно когда они основаны на очень сильном оригинале. Если ремейк отходит от первоисточника и идет своим путем, привнося много новых элементов и имеет лишь несколько точек соприкосновения с оригиналом, - то его сложно сравнивать. Но в большей степени ремейки являются не более чем бесполезными копиями оригинала, и присутствие мировых звезд в них, только подстегивают к сравнению.
«Спокойной ночи, мамочка»(2022) Мэтта Собеля, увы, является частью последней категории ремейков. (Но вы не будете разочарованы фильмом, если вы не смотрели оригинальный одноименный австрийский хоррор 2014 года).
В 2014 году фильм «Спокойной ночи, мамочка» дебютировал на Венецианском кинофестивале. Он получил положительные отзывы и был выбран в качестве австрийской заявки на лучший фильм на иностранном языке на премии «Оскар», хотя и не получил номинации.
Оригинальный фильм был написан и срежиссирован Севериной Фиалой и Вероникой Франц, которые также выступили в качестве исполнительных продюсеров ремейка. И в принципе их работа над фильмом на этом и ограничилась, а может быть и нет, так как с самого начала фильм Собеля не имеет серьезных отличий от оригинала, кроме наличия знаменитых актеров и более динамичного ритма. Режиссер, по сути, ограничивается освещением уже известных событий, и не придает фильму собственного стиля.
В фильме Собеля есть правило чистого эстетизма, где увиденное становится важнее классического «невидимого», сильной стороны оригинальной «Спокойной ночи, мамочки» Франц и Фиалы.
Еще одним большим негативным аспектом ремейка является то, насколько подверглись цензуре жестокие сцены из оригинала.
Очевидно, американская аудитории устала от бездн садистских эксцессов насилия и Мэтт Собель пошел на довольно ленивый компромисс, добавляя в фильм всего лишь несколько "сновиденческих" последовательностей, чтобы не разочаровать аудиторию.
И если режиссура и сценарий не блещут оригинальностью, то неоспоримым преимуществом фильма является игра Наоми Уоттс и близнецов Кроветти.
Уоттс очень хороша в том, чтобы дать жизнь персонажу, чья тайна, скрытая за бинтами. Повязки скрывают ее лицо большую часть фильма, но Уоттс удается передать неустойчивый характер своей героини через выражения глаз, движения тела и тона голоса.
Близнецы Кроветти, несмотря на столь юный возраст, предлагают зрителю обширную палитру эмоций, в которую трудно не поверить.
Когда братья-близнецы, Элиас и Лукас приезжают в загородный дом своей матери, то они обнаруживают, что ее лицо скрыто бинтами — это результат недавней косметической операции, которую она перенесла.
Братья сразу же почувствовали, что их мать ведет себя как-то странно, совсем иначе, чем раньше.
Она устанавливает новые правила и делает вещи, которые их любящая мать никогда бы не сделала.
По мере того, как ее поведение становится все более странным и неустойчивым, мальчики приходят к невероятному заключению - женщина под бинтами, которая готовит им еду и спит в соседней комнате, вовсе не их мать.
«Спокойной ночи, мамочка» -довольно хороший психологический триллер, который может вам понравиться, но только при одном условии, если вы не видели оригинальный фильм.