В то время как австралийский единорог Canva стал реальной угрозой для лидера рынка Photoshop с оценкой более $40 млрд, американская софтверная компания Adobe испытывает все большее давление. Было объявлено, что Adobe планирует купить дизайнерский стартап Figma за $20 млрд. Оплата производится наличными и акциями.
Figma — это в первую очередь решение для дизайнеров, которые реализуют дизайн UX/UI с помощью онлайн-инструмента. Dropbox, Coinbase, Stripe, Netflix, Twitter, Notion, Zoom или даже Microsoft работают с ним для разработки цифровых услуг и реализации сложных рабочих процессов. Для Adobe, которая в значительной степени связана с установленным программным обеспечением, приобретение является расширением ее продуктов для интернета.
Figma позиционируется как альтернатива Adobe XD
Ранее Figma позиционировала себя, среди прочего, как конкурент Adobe XD. «Не синхронизируйте с облаком с помощью Adobe XD. Работайте в облаке с Figma», — все еще можно прочитать на сайте. Компания была основана в 2012 году Диланом Филдом и Эваном Уоллесом, которые познакомились в Университете Брауна. Они надеются извлечь выгоду из продуктов Adobe в области 3D, видео, векторной графики, изображений и шрифтов. К 2025 году Figma выйдет на рынок с оценкой в $16,5 млрд, а к 2022 году объем продаж может превысить $400 млн.
Соучредитель и генеральный директор Дилан Филд настаивает на дальнейшей независимости. «Adobe очень заинтересован в том, чтобы Figma продолжала работать независимо, и я буду продолжать выполнять функции генерального директора, подчиняясь Дэвиду Вадхвани», — сказал Филд.
Однако рано или поздно Adobe придется решить, хочет ли она продолжать предлагать на рынке два очень похожих продукта — Figma и Adobe XD.
Спасибо что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать самое интересное из мира гаджетов и технологий. Ставьте лайки и пишите комментарии, мне важно ваше мнение!👇