Найти в Дзене
Галерея ARTist

« Яйцо Фаберже » от Александра Мешкова и «Двенадцать из ХХ» яиц от Владимира Цеслера и Сергея Войченко...

Когда я был ещё маленьким, с курчавой головой, то очень любил создавать разнообразные коллажи, а когда стал постарше и подрабатывал ди-джеем в одном популярном городском клубе, то полюбил создавать различные музыкальные миксы. Одним словом, я всегда предпочитал, в отличие от одной медийной персоны, смешивать...но не взбалтывать ! Вот и сегодня я решил предложить вам своеобразный МИКС из очередной побасенки от моего друга, Сашки Мешкова, про неожиданно найденное яйцо Фаберже, и уникальный по своей сути проект двух белорусских художников Владимира Цеслера и Сергея Войченко под названием «Двенадцать из ХХ» яиц... Несколько слов о проекте белорусских художников, которые изобразили в скульптурной форме яиц дюжину выдающихся личностей ХХ века, без которых по их мнению невозможно представить историю мировой культуры нашего человечества. Каждый творец в воображении данных художников воплотился в определённой форме и выполнен из своего и конкретного материала, у которого есть неповто
" Владимир Маяковский "  Материал: чугун, литье  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Владимир Маяковский " Материал: чугун, литье Размеры: 210 x 210 x 285 мм

Когда я был ещё маленьким, с курчавой головой, то очень любил создавать разнообразные коллажи, а когда стал постарше и подрабатывал ди-джеем в одном популярном городском клубе, то полюбил создавать различные музыкальные миксы. Одним словом, я всегда предпочитал, в отличие от одной медийной персоны, смешивать...но не взбалтывать !

Пирс Броснан в роли Бонда предпочитает взбалтывать, но не смешивать ( фрагмент из фильма Джеймс Бонд- агент 007)
Пирс Броснан в роли Бонда предпочитает взбалтывать, но не смешивать ( фрагмент из фильма Джеймс Бонд- агент 007)

Вот и сегодня я решил предложить вам своеобразный МИКС из очередной побасенки от моего друга, Сашки Мешкова, про неожиданно найденное яйцо Фаберже, и уникальный по своей сути проект двух белорусских художников Владимира Цеслера и Сергея Войченко под названием «Двенадцать из ХХ» яиц...

Владимир Цеслер и Сергей Войченко  Проект «Двенадцать из ХХ» яйца
Владимир Цеслер и Сергей Войченко Проект «Двенадцать из ХХ» яйца

Несколько слов о проекте белорусских художников, которые изобразили в скульптурной форме яиц дюжину выдающихся личностей ХХ века, без которых по их мнению невозможно представить историю мировой культуры нашего человечества. Каждый творец в воображении данных художников воплотился в определённой форме и выполнен из своего и конкретного материала, у которого есть неповторимые свойства ( упругость, плотность, светоотражение, вес ) И весь этот обзор я замиксовал очередной побасенкой от Александра Мешкова про то, как мужики однажды яйцо Фаберже нашли...

" Пабло Пикассо "  Материал: красное дерево  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Пабло Пикассо " Материал: красное дерево Размеры: 210 x 210 x 285 мм

"Яйцо Фаберже " Автор Александр Мешков. Предисловие от автора.
Карл Фаберже прославился своими яйцами. Никто не оставил после себя столько яиц. За яйцами Фаберже открылась настоящая охота. Всем хотелось иметь яйца Фаберже. А Фаберже не жалел своих яиц для людей, раздавал (продавал) их направо и налево. Фаберже был намного продуктивнее иной курицы. Он первый человек в мире, который возвел яйца в ранг высокого искусства. Мы редко задумываемся о яйцах. А Карл думал о них всегда, и светлым днем, и темной ночью. Да, ему пришлось покинуть Россию, чтобы не быть расстрелянным, чтобы не пострадать за свои знаменитые яйца. Но такова ужасная участь настоящего художника. Почему – именно Яйца? Почему не Срамной Уд? Почему не срамная йони? Ну, вот так он видел свое предназначение. Это его видение природы вещей! Конечно, он мог бы создавать Срамные Уды (хотя у меня язык не поднимается назвать их срамными) . И, наверняка, они бы пользовались не меньшим успехом у истинных ценителей ювелирного искусства. Но он выбрал Яйца. И сегодня глядя, любуясь на яйца Фаберже, мы не перестаем восхищаться. Пройдут века, но яйки Фаберже будут всегда для нас образцом высокого искусства...
" Сальвадор Дали "  Материал: бронза, позолота  Размеры: 180 x 220 x 300 мм
" Сальвадор Дали " Материал: бронза, позолота Размеры: 180 x 220 x 300 мм

Часть первая " Находка "
Однажды мужики, уроженцы старинного урочища Каковка, утопающего в зарослях дикой репы, копали траншею под телефонный кабель возле деревянного моста через загаженную производственными стоками, вонючую речку Клизму. В тот год правительство страны решило телефонизировать Каковку. Копают мужики, копают и вдруг нашли в земле странное яйцо: желтоватое, с какими-то цветными разводами и зеленоватыми пятнами.
— Гля-кося, како странное яйцо! – говорит один мужик, по кличке Степан, — большое, да справное. Как думаешь, сможет ли это яйцо перелететь, скажем, Днепр?
— Нет. Днепр, думаю, не перелетит. Где-то на середине упадет. – критически оглядев яйцо, сказал мужик, звавшийся Эжен. – И то если погода будет чудная.
" Эндрю Уайет " Материал: сосна, пескоструйная обработка  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Эндрю Уайет " Материал: сосна, пескоструйная обработка Размеры: 210 x 210 x 285 мм
— Это страусиное! – говорит другой, по имени Корявый Хрен. – Как пить дать!
— Давайте пить! – говорит третий, по фамилии Либерман, вытирая яйцо от земли, пока Степан открывал бутылку водки и разливал по стаканам. – Нет! – продолжил он, попив водки и вытирая уста, — Это не страусиное. У страусов яйцо поболе будет. А это военное яйцо. Видишь – камуфляжные пятна, чтобы в траве не было заметно. Здесь когда-то шли тяжелые бои. 34 танковая дивизия генерала Клауса Шмитке, захватила вон тот левый плацдарм, обороняемый 8 батальоном морской пехоты. Батя мой здесь воевал. Кто-то, стало быть, в тех боях и потерял яйцо. Как минимум генерал. Видишь – тут вот лампасы генеральские. И не мудрено в такой суматохе! Здесь все что-то теряют!
— Я здесь первый раз честь потерял! – задумчиво сказал Эжен.
— А я совесть в последний раз! – добавил Корявый Хрен.
— А я в прошлом годе здесь десять шекелей нашел! – молвил Либерман. – Эта земля была наша!
" Гюнтер Юккер "  Материал: гвозди, сварка  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Гюнтер Юккер " Материал: гвозди, сварка Размеры: 210 x 210 x 285 мм
Часть вторая " Старик Ездырич "
— А давайте, спросим старика Ездратыча! Он опером в СМЕРШЕ работал. Он все про всех знает! – сказал Корявый Хрен, когда вторая бутылка подошла к концу. И пошли они к старику Ездратычу. Старик Ездратыч был мудрый старец. К нему даже с области приезжали из органов потолковать.
Старик Ездратыч встретил мужиков с присущим ему гостеприимством: направил им в лицо свет именной настольной лампы, дал по головке лука, по пластиковому стакану. После того как выпил, внимательно рассмотрел яйцо на свет, понюхал, помял слегка и задумчиво произнес:
— Правое! – затем пощелкал по нему корявым, изъеденным подагрой пальцем, и уверенно констатировал:
— Это, мужики, судя по характеру рисунка, и по другим антропологическим признакам — яйцо самого Фаберже!
" Казимир Малевич " Материал: эпоксидная смола, полиамид  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Казимир Малевич " Материал: эпоксидная смола, полиамид Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Марсель Дюшан "  Материал: полиэфирная смола, акрил Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Марсель Дюшан " Материал: полиэфирная смола, акрил Размеры: 210 x 210 x 285 мм
Ахнули мужики. Всплеснули от удивления руками, головами и ногами.
— Неужели самого Фаберже? А кто он такой этот Фаберже? – спрашивают мудрого Ездратыча. Отвечает им Ездратыч:
— Да был такой мужик на Руси, славился своими яйцами.
— Яйцо, спору нет, славное, — задумчиво сказал Степан, — Но надо бы вернуть мужику яйцо. Как же он без яйца-то! Не по людски как-то получается. — задумчиво сказал Степан. – Небось обыскался…
— Да нет, мужики. – успокоил их мудрый Ездратыч. – Нету боле с нами того Фаберже! Умер он! Давно. Мужики печально вздохнули и сняв шапки, застыли в скорбном молчании.
" Жан Тингели " Материал: силумин, литье  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Жан Тингели " Материал: силумин, литье Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Франс Мазерель "   Материал: сталь, ковка  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Франс Мазерель " Материал: сталь, ковка Размеры: 210 x 210 x 285 мм
Часть третья и заключительная. В поисках второго яйца.
— Видать худо ему было с одним яйцом-то! – предположил Либерман после минуты молчания, — Ты вот Старый Хрен, смог бы без одного яйца?
— Нет, — уверенно ответил Старый Хрен, — тут с двумя-то еле-еле концы с концами сводишь (он, надо сказать, работал по основной работе — сводником у местных мужиков нетрадиционной ориентации), а с одним я бы давно ноги протянул.
— Да нет, мужики, — успокоил их мудрый смершевец Ездратыч, — умер он тихо, в своей кровати, и вовсе не от недостатка яиц. Но раз вы нашли здесь одно яйцо, где-то, чую, лежит и второе. Искать надо!
Взяли мужики свои лопаты и стали копать-перекапывать, искать яйцо этого самого Фаберже. Год копают, другой, третий…. Что они только не находили за эти годы. И банки консервные, и кардан от трактора «Беларусь», водосливной бачок «Балтика», презервативы использованные «Жилет», четыре бутылки пустые из под «Невского»,, череп Йорика, щит Ахиллеса, меч Париса, кольцо нибелунгов, клад Стеньки Разина, Янтарную Комнату, библиотеку Иоанна Грозного и даже деньги КПСС. ( Но не все. 25 рублей, 60 копеек всего ) А вот второе яйцо Фаберже так и не попадалось. Как в воду кануло.
" Амадео Модильяни "  Материал: мрамор  Размеры: 170 x 170 x 325 мм
" Амадео Модильяни " Материал: мрамор Размеры: 170 x 170 x 325 мм
" Виктор Вазарели "  Материал: соединение цветного поливинилхлорида  Размеры: 210 x 210 x 285 мм
" Виктор Вазарели " Материал: соединение цветного поливинилхлорида Размеры: 210 x 210 x 285 мм
— А может Фаберже с одним жил? – предположил как то на закате, после третьего стакана Степан. – Я где-то краем уха слыхал, что существуют такие однояйцовые братья! Может, он из них?
Но мужики каковские его только не смех подняли. Ведь все прекрасно знали, что, в отличие от нормальных людей, у Фаберже этих яиц было как у дурака фантиков. Так до сих пор и ищут. А телефон в Каковку так до сих пор и не провели. В то время, как вся страна уже давно телефонизирована, каковские мужики вынуждены мобилами пользоваться.
" Иосиф Бродский "  Материал: акрилат  Размеры: 200 x 200 x 300 мм
" Иосиф Бродский " Материал: акрилат Размеры: 200 x 200 x 300 мм

P. S : Рассказ " Яйцо Фаберже " опубликовано здесь с разрешения автора, Александра Мешкова. Фотографии яиц из проекта " Двенадцать из ХХ" получены из свободного доступа. И если для вас оказались неизвестными некоторые имена достойных господ, представленных здесь конкретными яйцами, то в этом нет беды. Телефонизация нашей страны и интернет вам в помощь ! Ниже я предлагаю вашему вниманию ранее опубликованные на моём канале побасенки от Александра Мешкова. И вот ещё предлагаю вам две ссылки на более подробное представление проекта " Двенадцать из ХХ" и на авторский сайт Александра Мешкова

Любите ли вы " The Beatles " так, как люблю их я ?..
КАК ЛЕНИН ЖЕНИЛСЯ... Автор Александр Мешков. Иллюстрированный рассказ из серии " Лениниана от Мешка "

И продолжаю вам рекомендовать тихую гавань в океане юмора- ежедневный канал "Дворники с улицы Лизюкова " и родственный канал по живописи ART&SHOСK-studio С уважением. Всегда Ваш, Петр Михайлов.

#культура #искусство #изобразительное искусство #скульптура #юмор