Долго собирался совершить такой подвиг. Все искал информацию борол свои страхи и сомнения. И вот решение принято. Разработан первый стоповый маршрут до ближайшего крупного города из расчёта обратного возвращения в этот же день. До Краснодара из Ростова около трехсот километров. Пишу около по обычной причине наличия разных маршрутов.
Сразу, как забиваешь в карты, выдаются два маршрута. Один через Азов, бесплатный, а другой по платным дорогам. С одним часом разницы в движении. И выбран для проверки маршрут в платном направлении.
Дорожные сборы проведены. Аккумуляторы для фотоаппарата заряжены. Перекус собран в пластиковое ведёрко. Вода в рюкзак уложена. А без воды, и ни в какой поход. Утром в путь дорогу.
За отправную точку принято место под названием шлагбаум. Так в народе называют пункт приёма денег у проезжающих по платном участку дороги М4 в районе села Самарское. От этого шлагбаума до Краснодара примерно три часа ходу. Постарался рассчитать время прибытия на отправную точку. И чтобы попасть в город Краснодар к 12 часам дня надо было минимум в девять утра выехать от Самарского. Вот сейчас вспомнил точное время отправления маршрутного автобуса от Пригородного железнодорожного вокзала в Ростове - 7 утра 40 минут. Через тридцать минут был на ПВП-1093 М4. На котором можно занять удобную позицию для автостопа как на юг, так и на север.
Встал в полосе разгона после кассы. Достал большой карточный лист, на котором написал свою точку - Краснодар. Большими буквами. Чёрным фломастером. Пусть водитель видит и принимает правильное решение. Брать такого попутчика или нет.
Мимо проезжали машины. Водители одних показывали руками разочарование, не по пути. Другие, просто набирая скорость пропадали вдали трассы за Горизонтом. Постоял не долго. Минут пятнадцать. Шипя всей своей системой воздуховодов, остановился большегруз. Огромный DAF. Надо пробежать до кабины. Ведь он как такса длинный. Ведь не зря на бортах они рисуют такую собачку.
- Разрешите?
- Давай залазь!
Залазил аж по трём ступеням. Водитель решил сделать доброе дело. Подвезти стопщика. Ехал он в Краснодар. В холодильнике вёз что-то.
За груз вообще старался не спрашивать. А то вызову ещё какие-то подозрения.
В кабине было так ухожено, что перед тем, как меня запустить в свой дом на колёсах подвернул на пассажирском сиденье коврики.
Заняв разрешённые место стал осматриваться. Тем более, что в кабине такого грузового тягача ни разу не был. Для жизни все обустроено. Получается дом на колёсах. В котором человек проводит все свое как рабочее, так и отдыхательное время.
Большая. Просторная. Высокие потолки. Как в хорошей квартире. Даже если встану во весь рост головой не достану потолка. На потолке есть фонарики для каждого. Водительские над его головой и пассажирские.
В задней части расположились два спальника. Застелены красивыми пледами. На полу в кабине ковровое покрытие. Похоже водитель ходит или в носках или босиком по кабине. Мне ведь повернул ковёр. А то еще и запачкаю.
Под нижним спальником расположился холодильник. В который уложен домашний провиант. Рядом уже с моим креслом на полу расположилась современная проходная печка в коробочке.
— Это под настроение, - рассказывает водитель, - могу приготовить на стоянке еду. А если голод настигнет рядом с хорошим знакомым кафе, то в него.
Зашипела рация. Даже на волне дальнобойщиков присутствует реклама. Завлекают в кафе. Обещают сладкую райскую жизнь в отеле при ночевке. Из бардачка прицепного впереди идущего белоруса стали выпадать банки склянки и поломанные велосипеды. Сразу по рации сообщили иностранцу о его потерях. Пусть уж сам думает, останавливаться или нет. Но остановился в удобном месте.
В мерный ход движения периодически врывается звук уюта и покоя. Чайная ложечка стучит по краю железной кружки. Как в поезде. Мягкий ход. Плавно идём по трассе. За окнами наблюдаем южные красоты. Как к самой трассе подходит бахча. По вывеске не поверил в первый момент. И действительно виднеются арбузы, лежащие в поле. Можно и самому выбрать прям с куста.
Чего только не услышишь интересного в дороге
- Только в Ростовской области постоянно меняют покрытие дорожное, - ведёт разговор водитель
Вот прям как резину меняют, так и асфальт. Сначала зимнюю на летнюю. А затем наоборот.
Слегка молчаливый товарищ. Пытался вытащить на разговор, но хозяин барин. Это его дом и его дорога. Зато узнал, что он работает только днем. По ночам старается спать. Чтобы быть в жизненном тонусе.
Хоть в Ростове и не обещали дождей, но над нами начали сгущаться тучи. Видимость стала уменьшаться и после поворота в районе Павловской на Краснодар начали падать первые дождевые капли. Видимость уменьшилась. Туман и дождь на дороге. Даже очень сильный пошел дождь.
— Вот ведь как, - начал меня обуревать страх, - приеду в Краснодар, а там дожди. Ни по городу не погулять. И обратно как добираться?
После Кореновска дождь закончился. Два раза останавливались. Водитель запускал рефу. Сначала даже не понял, разъяснил - рефрижератор. Едем то на юг. Становится все теплее и теплее. В отрытые двери на остановках в кабину ворвался уличный аромат арбуза и скошенного поля. Душевный аромат жизни. За окном вдоль дороги сады на шпалерах.
Удивительное соседство Магнитовского хозяйства и женского монастыря рядом со станицей Пластуновской. В озере цветет лотос. Огромные яркие цветы можно увидеть с высоты кабины.
Сработала автоматика фонарных столбов и загорелись лампы на них. Пусть водители видят Краснодар и не пропустят его.
Вот и поворот на объездную дорогу. Дальше на Юга. Около Ози-Молл центра водитель заезжает в город. У него разгрузка. А я покидаю его гостеприимный дом. Мне предстоит осмотреться. Принять решение обратного возвращения в Ростов.
Конечно же в Ростов я вернулся. Но благодаря приключениям по дороге в Ростов решил разбить мои публикации на целую серию рассказов. Которые буду публиковать постепенно.
Что скажете? Как прошло мое первое испытательное путешествие автостопом? #удивляться разрешено ?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.