Найти в Дзене
Старый танкист

Как Mail.ru пытался увести игроков у Wargaming в свою игру про танки

В 2016 году из-за масштабной рекламной кампании игры Armored Warfare: Проект Армата, издателем которой являлся Mail.ru, Wargaming пришлось делать ответные ходы.

Доброго времени суток, дорогой читатель канала «Старый танкист»!

Сегодня я хотел бы вместе с вами вспомнить противостояние двух крупных it-компаний, которое случилось в 2016 году. Главными героями моего повествования будут белорусская компания Wargaming и российская компания Mail.ru (ныне VK).

19 марта 2014 года, когда World of Tanks находилась на пике своей популярности, была анонсирована новая игра про танки под названием Armored Warfare: Проект Армата или, как её просто стали называть игроки – «Армата». Новая игра отличалась от WoT тем, что в этой игре были современные танки. Издателем игры стала компания Mail.ru.

Armored Warfare: Проект Армата стала восприниматься, как серьёзный конкурент для World of Tanks. В 2016 году маркетологи Mail.ru взялись за агрессивный маркетинг и всячески пытались переманить игроков из World of Tanks в свою игру.

Так, например, в январе 2016 года в «Армате» стартовала акция, в рамках которой надо было прокачать технику VI уровня и получить 2500 единиц игрового золота в… В World of Tanks!

Изображение с сайта vk.com / WOT Express
Изображение с сайта vk.com / WOT Express

В это же время по всему интернету была запущена реклама о новой игре про танки, в которой не будет артиллерии, а игроки будут балансироваться по-своему скиллу.

Но что самое интересно, то на Новый 2016 год всем игрокам, зашедшим в «Армату» до 11 января 2016 года, бесплатно начислялся премиумный танк Type 59, который был безумно популярен в World of Tanks. Только было одно небольшое «но»: в «Армате» Type 59 был премиумным танком III уровня.

Скриншот сайта awru.my.games
Скриншот сайта awru.my.games

Mail.ru не экономил и на наружной рекламе. На фасаде центральной библиотеки в Минске был размещён текст: «Вот и потренировались. А теперь настоящие танки».

В апреле в ресторанах быстрого питания KFC совместно с Mail.ru был запущен в продажу «Армата сет», который был без картошки. Покупая этот сет, выдавался бонус-код всё на того же премиумного Type 59 и две недели премиум-статуса в AW.

Изображение с сайта vk.company
Изображение с сайта vk.company

Похоже, что агрессивный маркетинг сработал и в апреле 2016 года разработчики Armored Warfare: Проект Армата объявили о шести миллионах регистраций в игре. Также некоторые видеоблогеры перешли из World of Tanks в «Армату».

Wargaming со своей стороны не спешила с ответом, да и игроки не особо сильно уходили из WoT. Однако WG точно считал прибыль от действий Mail.ru. А прибыль у нашей «Картошки» была от акции, где надо было дойти до танка VI уровня в «Армате». Было посчитано, что только за 1000 игроков, которые выполнили условия, Mail.ru должен был задонатить Wargaming более 500 000 рублей.

Но всё-таки ответ был. Wargaming выложил мем с Дашей-путешественницей, которая помогала найти игроков.

Изображение с сайта vk.com / WOT Express
Изображение с сайта vk.com / WOT Express

Ну а 15 февраля 2016 года на месяц была запущена уникальная акция в WoT, которая якобы была направлена на усиление безопасности игрового аккаунт. Всё, что нужно было сделать – сменить адрес электронной почты, к которому был привязан аккаунт. За привязку к новой почте, каждый игрок получал до 30 000 свободного опыта (после 9 марта – 10 000 свободного опыта). А также можно было привязать свой аккаунт к номеру мобильного телефона, за что выдавали ещё и сутки премиум аккаунта.

Скриншот сайта worldoftanks.ru
Скриншот сайта worldoftanks.ru

В условиях акции, конечно же, никак не фигурировал почтовый сервис от Mail.ru, но тогда все всё поняли.

Прошли годы, а игра Armored Warfare: Проект Армата от Mail.ru так и не стала сильно популярной.

Играли ли вы в «Армату» и что думаете об этой игре? Пишите своё мнение о Armored Warfare: Проект Армата в комментариях!

Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой канал, ставьте «Палец вверх», комментируйте мои публикации и делитесь ими со своими друзьями.

Эти публикации могут быть вам интересны:

Как Wargaming троллил своего конкурента?
Как Wargaming раздал некоторым игрокам “голду” и вызвал этим хейт
Эти интересные машины могли оказаться в World of Tanks