Несмотря на присказку «клиент всегда прав», правила этикета никто не отменял. Рассказываем, какие действия и фразы пациентов выводят стоматологов из себя.
1. Когда не предупреждают, что не смогут прийти
В хороших клиниках приемы врачей расписаны по минутам. Когда вы не приходите, вы не просто впустую расходуете время стоматолога — вы отнимаете драгоценные часы у тех людей, которые тоже нуждаются в помощи и могли бы получить ее вместо вас.
Как правильно: Сообщите врачу или администратору клиники о том, что не сможете прийти. Оптимально сделать это хотя бы за день. Но даже если вы предупредите о неявке за час — это лучше, чем вообще не поставить в известность. Возможно, врачу удастся скорректировать расписание, и он примет другого пациента или подольше поработает с предыдущим.
2. Когда постоянно опаздывают
Опаздывая, вы проявляете неуважение не только к врачу, но и к другим пациентам клиники. Из-за вас они попадают на свой прием позже. Кроме того, опоздания могут отразиться на времени вашего лечения — врач может просто не успеть выполнить часть лечебных манипуляций. В таком случае он перенесет их на следующий прием и вам придется посетить клинику повторно, даже если вы этого не планировали.
Как правильно: В жизни каждого могут случаться форсмажорные ситуации, поэтому единичное опоздание допустимо. Но чтобы не опаздывать раз за разом, закладывайте время на дорогу в клинику с запасом.
3. Когда не чистят зубы перед приемом
Кто-то приходит с толстым слоем налета на зубах, кто-то с кусочками пищи, застрявшими между зубами. Это не очень приятно, к тому же затрудняет работу стоматолога. Чтобы начать лечение зуба, врачу приходится тратить лишнее время на его тщательную очистку. Если не удалить налет, микробы попадут в подготовленную к пломбированию полость — в дальнейшем это приведет к развитию вторичного кариеса под пломбой.
Как правильно: Перед визитом в клинику почистите зубы щеткой и нитью. До приема можно пить простую воду, но не стоит ничем перекусывать.
4. Когда выпивают для храбрости
С подвыпившим пациентом, во-первых, сложно общаться: он может плохо понимать, что ему говорят, а может вообще вести себя непредсказуемо. Во-вторых, даже после небольшого количества спиртного изо рта исходит неприятный запах, который врач ощущает через маску. В-третьих, если у пациента есть проблемы с сердцем, то сочетание алкоголя с местным анестетиком, который содержит адреналин, может привести к непредсказуемому результату.
Как правильно: Попробуйте другие способы, которые помогают справиться со страхом лечения у стоматолога. О них мы подробнее рассказывали в статье: Как преодолеть страх перед стоматологом. В крайнем случае можно попросить врача выписать транквилизатор — рецептурный препарат, который помогает снизить тревожность.
5. Когда пользуются телефоном во время лечения
Одни пациенты умудряются делать селфи, другие общаются в мессенджерах или отвечают на звонки. Мало того, что мельтешащая рука с телефоном мешает лечению, врачу приходится периодически одергивать пациента, чтобы тот не отвлекался.
Как правильно: Отключите телефон на время лечения. Если хотите сделать селфи в кресле, спросите разрешения у врача, или сфотографируйтесь после того, как работа будет закончена.
6. Когда объясняют плохое состояние полости рта тем, что «у мамы с папой тоже плохие зубы»
Основные причины кариеса и болезней десен — недостаточная гигиена и редкие обращения к стоматологу. Определенную роль в развитии заболеваний также играют наследственность, питание, курение, сухость во рту и некоторые хронические патологии, такие как ГЭРБ или сахарный диабет. Но если хорошо ухаживать за зубами и посещать стоматолога ежегодно, серьезных проблем в полости рта можно избежать — даже при самой плохой генетике.
Лечить сразу помногу зубов приходится только тем, кто «наследует» неправильные гигиенические привычки и годами откладывает визиты к специалисту.
Как правильно: Если стоматолог спрашивает об уходе за полостью рта, отвечайте честно. Врач все равно видит, когда гигиена далека от идеала. А вопросы задает не из праздного интереса, а чтобы дать дельные рекомендации на будущее.
7. Когда требуют «замазать» зуб пломбой и не сверлить
Кариес вызывают бактерии, которые обитают в зубном налете. Они выделяют кислоты, размягчающие эмаль. В результате в зубе формируется кариозная полость — через нее микробы пробираются дальше, вглубь зуба.
Чтобы вылечить кариес, необходимо сначала убрать все размягченные ткани. Это делается с помощью специального высокоскоростного инструмента, или на языке пациентов — «сверла». Полости придается определенная форма, она очищается от микробов и далее подготавливается к пломбированию.
Если просто «залепить» зуб пломбировочным материалом:
— пломба не сможет приклеиться к размягченным тканям и быстро выпадет,
— кариес продолжит развиваться дальше, потому что его причину — бактерии — не убрали.
Как правильно: Не мешайте доктору делать свою работу. Если что-то непонятно, уточните, почему так, но не спорьте и не ругайтесь.
8. Когда говорят: «А почему так дорого? Сделайте подешевле»
Стоимость работ определяют владельцы клиник, исходя из рентабельности, рисков бизнеса и спроса на стоматологические услуги. А врачи — это наемные сотрудники, которые работают по утвержденному прейскуранту. Поэтому любые претензии к ним не обоснованы.
К тому же понимание того, что такое «дорого», у каждого свое. Для кого-то нормально потратить 2 000 ₽ на маникюр, который продержится месяц, но дорого отдать 6 000 ₽ за пломбу, которая простоит 5 лет. Или кто-то считает адекватной стоимость айфона, но завышенной — стоимость имплантации зуба. В любом случае, во что лучше вложить деньги — в здоровье, путешествие или телефон, каждый решает для себя сам.
Как правильно: Решите, устраивает ли вас прейскурант клиники, на этапе составления плана лечения. Не требуйте от врача снизить цены — это не в его компетенции.
Читайте также:
Почему стоматология такая дорогая? И как изменятся на нее цены в ближайшем будущем
Наш сайт: www.dentalroott.ru
📞 +7 (800) 100-14-82
🏥 Москва, Огородный проезд, д. 19, к. 2 (клиника РеСмайл)
🏥 Москва, Волгоградский проспект дом 4А (клиника Рутт)