Найти в Дзене
Урбанист-проктолог

Ранчо кадиллаков в Техасе

Покидая Альбукерке, родину того самого Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие», направляясь в Амарилло, в который ездил герой сериала «Лучше звоните Солу», видишь, что некоторые машины съезжают с трассы и едут буквально в чистое поле. Все эти автомобили направляются на Ранчо Кадиллаков Как возникло В 1970-х годах в свободном и богатом Сан-Франциско, краю хиппи и гиков, возникла арт-группа Ant Farm, в которую входили художники Чип Лорд, Хадсон Маркес и Дуг Михельс. Они выступали против всего нормального, традиционного и скрепного, как и полагается битникам. Ребята собрались вместе, раздобыли список всех эксцентричных миллионеров Америки с телефонами и адресами, и решили предложить им свои услуги. Стенли Марш Третий из Амарилло повелся и согласился оплатить инсталляцию кадиллаков. Художники раздобыли 10 кадиллаков разных годов выпуска, от 1949-го до 1963-го и зарыли их носом вниз на поле, принадлежавшем миллионеру. Зарытые машины символизировали прощание со скрепной, мещанской Америко
Я на ранчо Кадиллаков
Я на ранчо Кадиллаков

Покидая Альбукерке, родину того самого Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие», направляясь в Амарилло, в который ездил герой сериала «Лучше звоните Солу», видишь, что некоторые машины съезжают с трассы и едут буквально в чистое поле.

Ранчо Кадиллаков
Ранчо Кадиллаков

Все эти автомобили направляются на Ранчо Кадиллаков

Как возникло

В 1970-х годах в свободном и богатом Сан-Франциско, краю хиппи и гиков, возникла арт-группа Ant Farm, в которую входили художники Чип Лорд, Хадсон Маркес и Дуг Михельс.

Ранчо Кадиллаков
Ранчо Кадиллаков

Они выступали против всего нормального, традиционного и скрепного, как и полагается битникам. Ребята собрались вместе, раздобыли список всех эксцентричных миллионеров Америки с телефонами и адресами, и решили предложить им свои услуги. Стенли Марш Третий из Амарилло повелся и согласился оплатить инсталляцию кадиллаков.

Я
Я

Художники раздобыли 10 кадиллаков разных годов выпуска, от 1949-го до 1963-го и зарыли их носом вниз на поле, принадлежавшем миллионеру. Зарытые машины символизировали прощание со скрепной, мещанской Америкой прошлого, символом успеха в которой были как раз «Кадди». Впрочем, какая разница, что они там символизировали?

Ранчо
Ранчо

На «Ранчо кадиллаков» стали приезжать туристы, фотографировать и рассказывать о нем всем друзьям. Постепенно место приобрело популярность и стало привлекать к себе не только туристов, но и стритарт-художников со всей страны. Как ни выставлял миллионер охрану на поле, они пробирались к машинам и разрисовывали их граффити.

Я
Я

В 1997-м году ранчо пришлось перенести чуть подальше, но все равно оно принадлежало миллионеру, который считался покровителем этого места. После своей смерти ранчо перешло в ведение его фонда, который обязан следить за этой достопримечательностью, холить ранчо и лелеять.

На ранчо Кадиллаков
На ранчо Кадиллаков

Первые лет десять своего существования Стенли Марш Третий пытался противостоять стритарту, гонял художников, перекрашивал машины в исходный цвет, но потом стало понятно, что именно тот факт, что кадди стали меловой доской для манифестов, и привлекает сюда людей.

Ранчо Кадиллаков. Техас
Ранчо Кадиллаков. Техас

Машины стали раскрашивать в честь разных событий. Так, в честь жены Стенли Марша их раскрасили в розовый, а в честь протестов 2020-го – в черный. Машины периодически очищают от краски, но уже через пару часов на капоте «дедушки», кадди 1949-го года, появляются первые рисунки и теги.

Вот такой слой краски набегает за несколько дней
Вот такой слой краски набегает за несколько дней

Сегодня ранчо кадиллаков – главная фишка Амарилло. Все поле вокруг них усеяно баллончиками с краской, а каждый турист считает своим долгом отметиться здесь и нарисовать что-то.

Бута - это я
Бута - это я

Баллончики в основном пустые, если есть какой-то арт-проект, то лучше приехать со своим, а если просто хочется повеселиться, то здесь всегда валяются не только пустые, но и полные баллончики, которые оставляют здесь для тех, кто придет потом.

Баллончиков в избытке
Баллончиков в избытке

Ранчо прикольно тем, что оно ярко показывает, как работает стритарт. С количеством акторов, увеличивается смысл и значимость искусства. Одна арт-группа создала странную фигню, но она стала популярной и стритарт-художники стали без конца наполнять ее новыми смыслами.

Все будет хорошо, возможно, не скоро и не у нас, но будет
Все будет хорошо, возможно, не скоро и не у нас, но будет