Найти в Дзене

Дурочка из переулочка. Невероятная житейская история

Да, эта история просто феноменальна. Признаюсь, что на её основе я написала повесть, которую так вот и назвала. Повесть выходила в "Эксмо". И всё же - расскажу. Казахстан. Лучшая областная газета этой республики. Попасть туда в штат неимоверно трудно. И вот появляется у нас измученная жизнью женщина с ребёнком, дочке её было тогда лет пять - шесть. Приехала из Питера. Жить не на что. Попросилась на работу. Проверили - писать может. Информации, по крайней мере. Взяли на договор, то есть работать только за гонорар, без заработной платы. Согласилась. Помогали чем могли. Но всем хотелось знать, как она дошла до жизни такой. Ей порой просто надеть на себя было нечего. И тут - понеслось! У неё будто фонтан какой-то открылся! Словесный. Каждый день она рассказывала нам сказки. Самая первая сказка была про мужа. Якобы он - большой учёный, известный на весь мир. Но она его не любила, а потому в один печальный для него день - он-то её якобы любил! - взяла дочку и в чём была уехала куда глаза

Да, эта история просто феноменальна. Признаюсь, что на её основе я написала повесть, которую так вот и назвала. Повесть выходила в "Эксмо". И всё же - расскажу.

Казахстан. Лучшая областная газета этой республики. Попасть туда в штат неимоверно трудно. И вот появляется у нас измученная жизнью женщина с ребёнком, дочке её было тогда лет пять - шесть. Приехала из Питера. Жить не на что. Попросилась на работу. Проверили - писать может. Информации, по крайней мере. Взяли на договор, то есть работать только за гонорар, без заработной платы. Согласилась. Помогали чем могли. Но всем хотелось знать, как она дошла до жизни такой. Ей порой просто надеть на себя было нечего.

И тут - понеслось! У неё будто фонтан какой-то открылся! Словесный. Каждый день она рассказывала нам сказки. Самая первая сказка была про мужа. Якобы он - большой учёный, известный на весь мир. Но она его не любила, а потому в один печальный для него день - он-то её якобы любил! - взяла дочку и в чём была уехала куда глаза глядят. Глаза глядели в наш город.

Сказка про квартиру была прекрасна. Квартира у них в Питере огромная, в центре города, в старинном здании. Кажется, на Васильевском острове. А тут она ютилась на правах приживалки в маленькой коморке, за которую, кажется, вообще не платила.

Но самая длинная сказка была у неё про Англию. О, оказывается, там живут две её родные тётушки, причём живут припеваючи! У одной - большая ферма, доставшаяся ей по наследству. А у другой - ну просто горы бриллиантов! Глядя на перекрученные чулки рассказчицы - на хорошую одежду у неё просто не было средств - мы сдерживались, вежливо улыбались, а тётушек англицких обсуждали уже без неё.

Помню, в очередной сказке она выдала самое интересное - эти тётушки, оказывается, одиноки, и всё своё движимое и недвижимое имущество завещали именно ей, своей дорогой племяннице! Ну, как тут не порадоваться за человека! Юмор, конечно. Потому что не верил никто! Ни одному слову! Некоторые и смотрели-то на неё как на дурочку.

Но однажды она, говоря протокольным языком, совершила деяние, противоречащее закону. И исчезла.

Прошло много, очень много лет. Наша семья переехала в Россию. И вот включаю я как-то радио и слышу объявление - в наш город на гастроли приехал музыкальный коллектив под руководством... А дальше шли имя и фамилия нашей бедной приблудившейся журналистки! Я тут же позвонила в лучшую гостиницу города. И меня с ней тут же связали! И я тут же услышала:

- Наташ, как же я без тебя скучала! И как я тебя люблю!

А вечером мы встретились. Перед концертом. Я скромно сидела на пуфике в холле филармонии, когда-то здесь было дворянское собрание, открылись высокие шикарные двери и оттуда вышла женщина потрясающей красоты, а за ней с трепетом, ловя каждое её движение, тянулся шлейф иностранцев! Я отвернулась к окну - продолжала ждать свою бывшую сотрудницу. Но этот шлейф двигался прямо ко мне! Я успела привстать, она обняла меня и прошептала, что всё время про меня думала, потому что именно я уговорила тогда редактора взять её в газету, именно я помогла ей выжить...

А я стояла и смотрела на это чудо в изумительно красивом платье - думаю, не один стилист над ним поработал, на её волосы, которые раньше были вечно неухоженные, а теперь собранные в причёску, похожую на корону, на её туфли - прекрасное произведение мастера и художника, да на неё всю, сияющую, красивую, наполненную жизнью!

А она говорила и говорила. Как умер её муж, и тогда она вернулась в Питер, в свою квартиру. Как долгое время жила у своих английских тётушек, которые её искренне полюбили. Увы, их уже не было в живых и она приняла наследство. И на эти деньги создала коллектив, о котором мечтала.

Сказка оказалась правдой! Рассказала об этом всем, с кем работала. Вместе порадовались.

Фото из открытого источника. Спасибо автору.
Фото из открытого источника. Спасибо автору.