Стартапы имеют короткий срок продвижения, и нацелены на поиск инновационной бизнес-модели. Чтобы найти инвестора, готового увидеть перспективность проекта и вложить свои деньги, необходимо продумать не только что продавать, но и как это делать с максимальной выгодой.
Маркетинговая стратегия стартапа отличается от классической. Речь идет о выходе на новые рынке и отсутствии каких-либо правил игры, кроме ажиотажного спроса на технологическое решение или продукт. При презентации бизнес-плана инвестору, готовому финансово поддержать стартапера, важно четко уловить суть предложения и личную выгоду от вложения средств.
Маркетинговая стратегия для стартапа
По статистике, только 8% стартапов выстреливают, добиваясь успеха. Более трети от всех, потерпевших фиаско, считают причиной неудачи отсутствие маркетингового плана развития.
При разработке стратегии выхода на рынок необходимо четко представлять, что и как нужно делать, какие инструменты применять и в какой последовательности.
Важно:
- конкретизировать пользу от продукта;
- изучить рынок и создать новую рыночную ценность;
- определить KPI, ближайшие и конечные цели;
- изучить конкурентов, узнать свои сильные стороны;
- создать портрет типичного представителя целевой аудитории.
Любые гипотезы должны активно отрабатываться, даже случайная идея может оказаться тем, что взорвет продажи и выведет стартап в категорию игроков-тяжеловесов.
Каждый стартап проходит три стадии развития до получения первых клиентов:
- Определение позиционирования, поиск уникальной сферы деятельности, идеи. Маркетолог оперирует минимальным бюджетом, опираясь только на сарафанное радио.
- Разработка стратегии маркетинга. Инвестору важно увидеть выгоду и перспективу.
- Апробация на потребителях, готовых попробовать новый продукт. Если опыт успешен, его используют для рекламы в рамках целевой аудитории.
В маркетинге стартапа применяются различные методы продвижения, от бюджетных до затратных. Однако никакая инновационная бизнес-идея не перерастет в нечто большее без участия инвестора. Поэтому важной задачей маркетолога становится внятное объяснение преимуществ и выгоды, которую извлечет заинтересованное лицо, готовое вложить деньги в проект.
Для того чтобы познакомить инвестора со стартапом, создается презентация. Четко, минималистично в ней объясняется суть нового бизнес-направления, ее преимущества, возможности и выгода инвестора.
Для первого знакомства по электронной почте достаточно презентации из 10 слайдов. Каждый их них должен быть легким для прочтения, понятным, содержащим очевидные факты. Цель презентации – донести до потенциального инвестора информацию о компании, бизнес-плане и философии.
Маркетинговая составляющая презентации – важный аспект. Идея – это красивая картинка, но принять решение об инвестировании предприниматели готовы только увидев потенциал и результативность проекта в будущем.
Какая бы крутая фишка не лежала в основе стартапа, без правильной подачи она может оказаться неинтересной и оказаться в мусорной корзине. Для того, чтобы идея реализовалась, необходимо уже на старте заниматься позиционированием, маркетингом, задумываться о конкурентоспособности продукта. Только в этом случае шансы превратить стартап в серьезное бизнес-направление существенно возрастают.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/it-startapov.html