Найти тему
Журнал не о платьях

"Он хо­тел по­разв­лечь "пти­чек". Обы­ч­но на это ухо­ди­ло не боль­ше по­лу­ча­са". Молодость Шона Коннери

Источник фото: stuki-druki.com
Источник фото: stuki-druki.com

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

Воз­мо­ж­но, Том и го­во­рил друзь­ям, что те­атр для не­го -- все­го лишь еще один спо­соб за­ра­бо­тать день­ги. В ду­ше же он чув­ст­во­вал, что на­ко­нец-то на­шел свое. Он на­чал мно­го чи­тать, вос­пол­няя не­хват­ку зна­ний. Во­к­руг не­го бы­ли об­ра­зо­ван­ные лю­ди ис­кус­ст­ва, и не­оте­сан­но­му юн­цу из ра­бо­че­го квар­та­ла при­хо­ди­лось со­от­вет­ст­во­вать:

"Они столь­ко зна­ли! Мне при­шлось ку­пить сло­варь и учить но­вые сло­ва. По­сте­пен­но я на­чал по­ни­мать, что они зна­чат".

Ак­тер Ро­берт Хен­дер­сон, за­ня­тый в том же шоу, вспо­ми­нал, что как-то в раз­го­во­ре с Кон­не­ри упо­мя­нул Иб­се­на. "А кто это?" -- про­с­то­душ­но ос­ве­до­мил­ся Том. Хен­дер­сон по­ре­ко­мен­до­вал ему не­сколь­ко пьес, уве­рен­ный, что у му­с­ку­ли­сто­го шот­ланд­ца не хва­тит моз­гов, что­бы их оси­лить. Но че­рез не­ко­то­рое вре­мя они вдво­ем ув­ле­чен­но об­су­ж­да­ли тон­ко­сти пси­хо­ло­гиз­ма иб­се­нов­ских пьес. Спи­сок обя­за­тель­ной ли­те­ра­ту­ры про­дол­жи­ли Тол­стой, Пруст, Джойс, Стен­даль, Ста­ни­с­лав­ский...

Хен­дер­сон, став­ший сво­его ро­да ду­хов­ным на­став­ни­ком Кон­не­ри, был по­ра­жен не­на­сыт­ной лю­бо­зна­тель­но­стью сво­его мо­ло­до­го дру­га.

"Внеш­не он был по­хож на во­ди­те­ля гру­зо­ви­ка и я вдруг по­ду­мал, что это мо­жет стать его до­с­то­ин­ст­вом. Я ска­зал ему: "Ты мо­жешь стать по­пу­ляр­ным в Шта­тах. Трюк вот ка­кой: ес­ли ты смо­жешь го­во­рить о До­с­то­ев­ском и при этом вы­гля­деть как во­ди­тель гру­зо­ви­ка, ты мо­жешь мно­го до­бить­ся".

К то­му вре­ме­ни Кон­не­ри уже не пред­ста­в­лял­ся То­мом -- чле­ны труп­пы зна­ли его толь­ко как Шо­на. Сце­ни­че­с­ким име­нем Кон­не­ри обя­зан ге­рою по­пу­ляр­но­го в те го­ды филь­ма "Шейн". Хра­б­рец-оди­но­ч­ка, за­щи­ща­ю­щий оби­жен­ных, не мог не вос­хи­тить Шо­на, все­гда обо­жав­ше­го ков­бо­ев и ве­с­тер­ны.

Пер­спе­к­ти­вы ак­тер­ской карь­е­ры на­столь­ко вскру­жи­ли го­ло­ву Кон­не­ри, что он от­ка­зал­ся от ле­ст­но­го пред­ло­же­ния стать чле­ном зна­ме­ни­той фут­боль­ной ко­ман­ды "Ман­че­стер Юнай­тед". Он был за­ме­ча­тель­ным на­па­да­ю­щим, же­ст­ким и эф­фект­ным, но здра­во рас­су­дил, что карь­е­ра фут­бо­ли­ста к 30 го­дам за­кан­чи­ва­ет­ся, а его это не ус­т­ра­и­ва­ло.

К кон­цу 1956 го­да Кон­не­ри был аб­со­лют­но уве­рен, что на­шел ра­бо­ту по ду­ше, не­смо­т­ря на от­сут­ст­вие при­вле­ка­тель­ных пред­ло­же­ний. Да­же в ма­лень­ких ро­лях он был очень эф­фе­к­тен. В спе­к­та­к­ле "Сви­де­тель об­ви­не­ния" он иг­рал кро­хот­ную роль швей­ца­ра в су­де. На пре­мье­ре ре­жис­сер был оша­ра­шен -- зри­те­ли, не об­ра­щая вни­ма­ния на глав­ных ге­ро­ев, за­во­ро­жен­но сле­ди­ли за пе­ре­дви­же­ни­я­ми Шо­на по сце­не. На нем был длин­ный чер­ный плащ, эф­фект­но под­чер­ки­вав­ший ве­ли­че­ст­вен­ную по­ход­ку. На вто­ром пред­ста­в­ле­нии ре­жис­сер ве­лел Шо­ну вы­хо­дить на сце­ну без пла­ща: "Это бы­ло че­рес­чур впе­чат­ля­ю­ще".

Шон мо­мен­таль­но за­во­дил зна­ком­ст­ва на съе­мо­ч­ной пло­щад­ке. Де­лив­ший с Шо­ном гри­мер­ку ак­тер Аль­фи Басс вспо­ми­нал, что тот ча­с­тень­ко про­сил его на вре­мя ос­во­бо­дить по­ме­ще­ние:

"Он хо­тел по­разв­лечь пти­чек. Обы­ч­но на это ухо­ди­ло не боль­ше по­лу­ча­са".

К бо­лее дли­тель­ным от­но­ше­ни­ям Шон по­ка был яв­но не го­тов. В 1956 го­ду он по­з­на­ко­мил­ся с ми­лой и об­ра­зо­ван­ной де­вуш­кой Джу­ли Ха­миль­тон, ра­бо­тав­шей те­а­т­раль­ным фо­то­гра­фом. При пер­вом зна­ком­ст­ве Шон ей со­в­сем не по­нра­вил­ся -- она со­чла его вуль­гар­ным и на­глым. Но по­том он за­я­вил­ся на ка­кую-то ту­сов­ку в шот­ланд­ской юб­ке, и серд­це Джу­ли рас­та­я­ло. Она пе­ре­ня­ла у Ро­бер­та Хен­дер­со­на эс­та­фе­ту по ча­с­ти куль­тур­но­го про­све­ще­ния Шо­на. Он охот­но поль­зо­вал­ся ее свя­зя­ми в ар­ти­сти­че­с­ких кру­гах Лон­до­на.

Ро­ман за­кон­чил­ся по­с­ле по­езд­ки в Фа­ун­тен­бридж. По­з­на­ко­мив се­мей­ст­во с под­ру­гой, Шон при­гла­сил бра­та Ни­ла в бар про­пу­с­тить ста­кан­чик. Вско­ре ту­да за­я­ви­лась ра­зо­би­жен­ная Джу­ли -- она по­жа­ло­ва­лась, что Шон по­ста­вил ее в ду­рац­кое по­ло­же­ние, ос­та­вив од­ну. Этой раз­мол­в­ки хва­ти­ло, что­бы па­ро­ч­ка рас­ста­лась.

Те­ле­спе­к­такль "Ре­к­ви­ем для тя­же­ло­ве­са" имел ус­пех. Шо­ну уда­лось убе­ди­тель­но и тон­ко сы­г­рать роль бо­к­се­ра, ко­то­рый из-за трав­мы по­ки­нул ринг и ме­д­лен­но де­гра­ди­ро­вал. Уже на сле­ду­ю­щий день по­с­ле по­ка­за в офи­се его аген­та за­трез­во­ни­ли те­ле­фо­ны -- про­дю­се­рам не тер­пе­лось за­по­лу­чить мо­ло­до­го та­лант­ли­во­го и кра­си­во­го ак­те­ра. Очень ско­ро Шон под­пи­сал дол­го­сро­ч­ный кон­т­ракт с аме­ри­кан­ской ки­но­им­пе­ри­ей "20 Century Fox".

Шон снял­ся в филь­ме "В дру­гой раз, в дру­гом ме­с­те" с гол­ли­вуд­ской бо­ги­ней Ла­ной Тер­нер и тут же ис­пы­тал на се­бе пре­ле­с­ти и тя­го­ты звезд­ной жиз­ни.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Лю­бов­ник ки­но­ди­вы Джон­ни Стом­па­на­то, из­ве­ст­ный свя­зя­ми с ган­г­стер­ски­ми кру­га­ми, хо­тел не­пре­мен­но при­сут­ст­во­вать на съем­ках лю­бов­ных сцен и рев­ни­во на­блю­дал за пыл­ки­ми по­це­лу­я­ми. Ла­ну и Шо­на ча­с­то ви­де­ли вме­сте и вне съе­мо­ч­ной пло­щад­ки. В один пре­кра­с­ный день во вре­мя съе­мок Стом­па­на­то вы­та­щил пи­с­то­лет и ве­лел Шо­ну дер­жать­ся по­даль­ше от Ла­ны. Ху­ли­га­на скру­ти­ли, и он был вы­дво­рен из США. Фильм по­лу­чил­ся не­пло­хим, но не сде­лал Шо­на зве­з­дой.

Понравилось? Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Выдуманная врачом дата моего рождения навсегда изменила мою жизнь". История Лидии Каупужи

Але­к­сан­д­ра Ми­ро­нен­ко (с) "Лилит"