Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Возможно, Том и говорил друзьям, что театр для него -- всего лишь еще один способ заработать деньги. В душе же он чувствовал, что наконец-то нашел свое. Он начал много читать, восполняя нехватку знаний. Вокруг него были образованные люди искусства, и неотесанному юнцу из рабочего квартала приходилось соответствовать:
"Они столько знали! Мне пришлось купить словарь и учить новые слова. Постепенно я начал понимать, что они значат".
Актер Роберт Хендерсон, занятый в том же шоу, вспоминал, что как-то в разговоре с Коннери упомянул Ибсена. "А кто это?" -- простодушно осведомился Том. Хендерсон порекомендовал ему несколько пьес, уверенный, что у мускулистого шотландца не хватит мозгов, чтобы их осилить. Но через некоторое время они вдвоем увлеченно обсуждали тонкости психологизма ибсеновских пьес. Список обязательной литературы продолжили Толстой, Пруст, Джойс, Стендаль, Станиславский...
Хендерсон, ставший своего рода духовным наставником Коннери, был поражен ненасытной любознательностью своего молодого друга.
"Внешне он был похож на водителя грузовика и я вдруг подумал, что это может стать его достоинством. Я сказал ему: "Ты можешь стать популярным в Штатах. Трюк вот какой: если ты сможешь говорить о Достоевском и при этом выглядеть как водитель грузовика, ты можешь много добиться".
К тому времени Коннери уже не представлялся Томом -- члены труппы знали его только как Шона. Сценическим именем Коннери обязан герою популярного в те годы фильма "Шейн". Храбрец-одиночка, защищающий обиженных, не мог не восхитить Шона, всегда обожавшего ковбоев и вестерны.
Перспективы актерской карьеры настолько вскружили голову Коннери, что он отказался от лестного предложения стать членом знаменитой футбольной команды "Манчестер Юнайтед". Он был замечательным нападающим, жестким и эффектным, но здраво рассудил, что карьера футболиста к 30 годам заканчивается, а его это не устраивало.
К концу 1956 года Коннери был абсолютно уверен, что нашел работу по душе, несмотря на отсутствие привлекательных предложений. Даже в маленьких ролях он был очень эффектен. В спектакле "Свидетель обвинения" он играл крохотную роль швейцара в суде. На премьере режиссер был ошарашен -- зрители, не обращая внимания на главных героев, завороженно следили за передвижениями Шона по сцене. На нем был длинный черный плащ, эффектно подчеркивавший величественную походку. На втором представлении режиссер велел Шону выходить на сцену без плаща: "Это было чересчур впечатляюще".
Шон моментально заводил знакомства на съемочной площадке. Деливший с Шоном гримерку актер Альфи Басс вспоминал, что тот частенько просил его на время освободить помещение:
"Он хотел поразвлечь птичек. Обычно на это уходило не больше получаса".
К более длительным отношениям Шон пока был явно не готов. В 1956 году он познакомился с милой и образованной девушкой Джули Хамильтон, работавшей театральным фотографом. При первом знакомстве Шон ей совсем не понравился -- она сочла его вульгарным и наглым. Но потом он заявился на какую-то тусовку в шотландской юбке, и сердце Джули растаяло. Она переняла у Роберта Хендерсона эстафету по части культурного просвещения Шона. Он охотно пользовался ее связями в артистических кругах Лондона.
Роман закончился после поездки в Фаунтенбридж. Познакомив семейство с подругой, Шон пригласил брата Нила в бар пропустить стаканчик. Вскоре туда заявилась разобиженная Джули -- она пожаловалась, что Шон поставил ее в дурацкое положение, оставив одну. Этой размолвки хватило, чтобы парочка рассталась.
Телеспектакль "Реквием для тяжеловеса" имел успех. Шону удалось убедительно и тонко сыграть роль боксера, который из-за травмы покинул ринг и медленно деградировал. Уже на следующий день после показа в офисе его агента затрезвонили телефоны -- продюсерам не терпелось заполучить молодого талантливого и красивого актера. Очень скоро Шон подписал долгосрочный контракт с американской киноимперией "20 Century Fox".
Шон снялся в фильме "В другой раз, в другом месте" с голливудской богиней Ланой Тернер и тут же испытал на себе прелести и тяготы звездной жизни.
Любовник кинодивы Джонни Стомпанато, известный связями с гангстерскими кругами, хотел непременно присутствовать на съемках любовных сцен и ревниво наблюдал за пылкими поцелуями. Лану и Шона часто видели вместе и вне съемочной площадки. В один прекрасный день во время съемок Стомпанато вытащил пистолет и велел Шону держаться подальше от Ланы. Хулигана скрутили, и он был выдворен из США. Фильм получился неплохим, но не сделал Шона звездой.
Понравилось? Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
"Выдуманная врачом дата моего рождения навсегда изменила мою жизнь". История Лидии Каупужи
Александра Мироненко (с) "Лилит"