Найти тему

Человек разлюбивший

На концерте в городском доме культуры наши места оказались рядом. Время от времени я поглядывала на неё – дама неопределенного возраста с пышной копной каштановых волос зябко куталась в большой тёмный шарф. Мне это показалось странным, в зале было тепло. На сцену вышла любимая публикой местная дива, раздались первые звуки музыки... Зал приветствовал её бурными овациями, некоторые даже повскакивали с мест и закричали «Браво!»

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Я недоуменно пожала плечами, а моя соседка, заметив этот жест недоумения, тихо произнесла:

- Эту песню женщины всегда так встречают…

- Какую «эту»?

- Ну, эту… из репертуара Валерии, "я тебя отпустила, человек разлюбивший…"

Зазвучала музыка, женщина замолчала, а через минуту я услышала глухие рыдания. Моя соседка плакала, нисколько не стыдясь своих слез…

Пятнадцать лет счастья

После концерта мы, как заворожённые, медленно спускались по крутой длинной лестнице. Я молчала, стараясь не потревожить её взволнованного молчания и не спросить что-нибудь лишнее, она молчала тоже, хотя в ней и чувствовалось внутреннее напряжение и желание выговориться. Неожиданно она обернулась ко мне и спросила:

- Вы местная?

- Нет, я из деревни, до автобуса ещё два часа…

- У меня тоже полтора. Может, пойдем куда-нибудь, посидим, кофейку попьём…

- Да я не против, давайте вот сюда, в кафешку.

Мы вошли, заказали по чашечке кофе и присели в самом тёмном углу зала, в котором было и пусто, и тихо.

- Вы не обращайте внимания на мои слёзы - это песня про меня, про мою судьбу. Он вот уже тридцать лет с другой женщиной прожил, дедом стал, а я всё ещё смириться не могу. Понимаю, что разлюбил, что так со многими случается, а смириться всё равно не могу. Часто задаю себе вопрос: «Почему это случилось со мной? Что я не так в этой жизни сделала, что Господь отнял у меня мою любовь, вернее, не совсем отнял, а отодвинул, дразнит, вижу его, а понимаю, что не мой…»

Знаете, как долго мы с ним к своему счастью шли… в одном городе жили, а друг друга не замечали. А тут оказались оба в Ярославле, и всё закрутилось. Как я готовилась к своему первому свиданию, какую причёску навела… Волосы-то у меня в молодости были густые, красивые…

Она провела рукой по волосам и гордо откинула голову, понимая, что и сейчас ещё хороша, что зрелые годы привнесли в её образ особое очарование.

- Он ухаживал за мной целых пять лет, нынче такое и представить невозможно. Вернее, он учился пять лет в другом городе, а я его ждала здесь, посмотреть на другого и то боялась, не то чтобы с кем у него за спиной погулять. Ревновала, конечно, бывало, приедет, первым делом спрашиваю: «Ни в кого не влюбился? У вас там столько девчонок красивых…» А он схватит меня в охапку, закружит и засмеётся: «Влюбился, влюбился… В тебя одну… Раз и на всю жизнь!»

Верила я ему, верила и ждала своего счастливого часа.

Вернулся другой человек

Зато потом мне все подруги завидовали, такого мужа отхватила, умный, внимательный, красавец! И свадьба у нас была. По тем временам уж какая, вроде, свадьба, но его сёстры сказали, что он у них последний брат, и они его так просто из дома не отпустят. Весело гуляли целых два дня. Он был классный специалист, поэтому ему почти сразу дали двухкомнатную квартиру, в которой я и живу до сих пор. Мы прекрасно жили, я ему двух дочек родила. Ему-то, конечно, сына хотелось, но я тут подкачала, аборт сделала. И потом ещё…и ещё, и ещё…

У нас отдых-то тогда какой был? По заграницам не ездили, ходили в лес, на речку, зимой катались на лыжах, собирались с друзьями в компаниях. Всё было прекрасно и ничего не предвещало беды.

- Неужели вы так и не заметили тот момент, когда любовь стала уходить?

- Нет, ничего такого не заметила. Просто почувствовала однажды, как он устал от своей работы, как она его начала раздражать. Бывало, лежим мы на пляже, загораем, а ему звонят: «Срочно приезжайте!» Он, помню, аж зубами заскрипит, а ехать надо.

И вот задумал он свою работу сменить, на другую, менее ответственную. Подал заявление, а начальник ему не подписал, потому что очень его ценил. И что вы думаете? Он взял и написал заявление на увольнение… Остался без работы, что творилось с ним, это видеть надо было. Я посоветовала ему поехать за помощью к областному начальству. Поехал. Там и помогли, направили его на работу в другой район. Я успокаивала, как могла, говорила, что и мы с девочками со временем туда переберёмся.

Стали друг к другу в гости ездить. Однажды приезжаю, а к нему в квартиру молодая женщина подселена. Ходит в халатике, как у себя дома, нисколько его не стесняется. И его, вроде бы, такое её поведение не смущает. Вот тут впервые заныло мое сердце, поняла я, что непоправимое уже случилось или случится вот-вот.

Приехала домой и пошла в райком партии. Чуть не на коленях умоляла секретаря: «Помогите, семья рушится…» И он помог, не знаю уж на какие там рычаги нажал, но вернулся мой муженёк опять в мою семью. Только вскоре поняла я, что вернулся другой человек… Запил, закуролесил. Городок наш маленький, доброжелателей много, стали мне вести доходить о его романах. Ссорились, конечно, случалось, не выдержав моего натиска, он и руку на меня поднимал. Последней каплей стал рассказ, который я услышала в бане, о том, в какую пикантную историю попал мой муженёк. Так противно стало… Собрала я вещички, забрала младшую дочку и ушла к маме, а старшая со мной в бабушкину каморку идти не захотела, с отцом осталась.

«Я тебя отпустила…»

Прошло ещё какое-то время, живу не женой, не вдовой. Пошла в ЗАГС, решила подать заявление на развод. А заведующая меня и спрашивает:

- Ты что, замуж собралась?

- Нет! Не собралась и не соберусь никогда, мне и одного раза хватило.

- А он жениться собрался, вот пусть он и подаёт…

Так всё и случилось, он подал заявление на развод, пришёл на заседание, спрашивает: «Где у вас тут можно раздеться?» А судья так строго ему ответила: «Вы что, в театр пришли?»

Многие в городе его поступок не одобрили. Зато развели нас быстро, и вскоре он переселился к молодой жене. Оставил нам квартиру, и в квартире всё, только машину забрал. А ещё то, что никакими деньгами измерить нельзя – свою любовь. Я такая молодая осталась одна, девочки-подростки, на календаре восьмидесятые годы, время-то какое…

Восемь лет выбиралась я из этой депрессии, похудела, осунулась. Вести о его жизни, как с фронта, поступали ко мне регулярно, рвали, травили душу. Кто-то искренне жалел, а кто-то сочувствовал, чтобы потом посмеяться. Всё пережила. Теперь мы оба старики, то, что когда-то казалось мне трагедией, с годами превратилось в драму всей моей жизни. А теперь это – чистейшей воды комедия.

Дочери к нему относятся хорошо, он их тоже поддерживает. Даже сёстры мои, приезжая, берут коньячок и едут к нему на дачу. И меня с собой зовут. Знаю, приехала если бы, приняли, и хорошо бы приняли, но гордость моя мне первый шаг сделать не позволяет.

Зато слышала, как он моему старшему зятю советы давал: «Живи с одной семьёй и никогда не заводи вторую. Как бы трудно ни было, а всё перетерпи и живи…» Знать, и он в этой жизни испил свою чашу горечи, не всё так просто прошло…

Посмотрев на часы, я спохватилась:

- Мне ехать надо… Простите, засиделись мы… а вы как? Автобус-то давно ушёл.

- Ничего, я на такси, спасибо, что выслушали, я сейчас в такой глухой деревне живу, что и разговаривать скоро разучусь. А слёзы мои, там, на концерте, не обращайте внимания, это уже старческий сентиментализм:

«Я тебя отпущу, я тебя отпустила…» Правда, легче становится от мысли, что он не сам ушёл, это я его отпустила?

Дорогие читатели! Читайте и другие мои рассказы!

Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!