Трижды, судьба предоставляла мне возможность, сделать это, и трижды, отбирала её, в последний момент.
Первый раз, это произошло в 17 лет, когда прапорщик в военкомате, выдал мне повестку, на десятидневную подготовку и прыжки. Явившись в назначенный день, и час, чтобы погрузиться в автобус, и отправиться в славный город Чехов, я не обнаружил никого возле военкомата. А затем, выяснилось, что никаких сборов, в этот период нет, и это все козни, того самого зловредного прапорщика, решившего потрепать мне нервы. Подробно, я рассказывал об этом в статье «Призывник»
Второй раз, это было в Афгане, когда, после очередной сбитой вертушки, вышел приказ, всех «пассажиров» обеспечить парашютами. Хотя, думаю, вряд ли, это сильно бы помогло, если что. Мы как раз летели на дембель из батальона в полк. Пилот молча кивнул в угол, указав на кучу беспорядочно сваленных парашютов различных типов, которые видимо набирали где попало. С шутками и прибаутками, начали надевать их прямо на отутюженные «парадки». Пилот помог справиться, с этой, непростой для пехоты задачей. Долетели без приключений, хотя испытали некоторое напряжение. И это несмотря на то, что весь срок службы, летали без всяких парашютов, и никаких дурных мыслей в голову не приходило. Набились как в маршрутку, и вперёд.
Третий раз это произошло на гражданке, в конце 90-х, во время прохождения испытательного срока, в одной крупной, и я бы даже сказал «одиозной» торговой компании. Портрет её создателя, красовался на всех реализуемых продуктах, от конфет до водки. Мы же, обучались, писали проекты, и были бесплатными промоутерами. Руководил нами веселый и харизматичный человек, бывший офицер-десантник. С первого дня он говорил, что завершающим этапом нашего испытания будут прыжки с парашютом. Никто это не воспринимал всерьёз, пока в один прекрасный день, он не обьявил нам: «Завтра едем прыгать». Ночь была бессонной. Дома, я ничего говорить не стал, и утром одев спортивный костюм, вместо обычных брюк и белой рубашки, отправился на работу. В этот день, три человека заболели, ещё двое просто пропали. Оставшиеся погрузились в автобус и поехали. Ехали, практически в полной тишине, говорить, особо никому не хотелось. В отличии от нашего наставника, который, всю дорогу говорил по телефону, со своими бывшими сослуживцами, обсуждая детали, ожидавшего нас мероприятия. Надежда, что всё это шутка, постепенно улетучивалась, и полностью исчезла, когда автобус остановился у зелёных ворот войсковой части. Мы прошли через проходную. По территории строем и поодиночке передвигались люди в голубых беретах. Всё, приехали.
Началась подготовка. Нам показали устройство парашюта, затем мы прыгали с высоких тумб, учась группироваться, висели на тренажерах, перехватывая и потягивая стропы, учась управлять парашютом в воздухе, после этого прыгали с вышки.
Тем временем погода начала портиться, подул сильный ветер, небо затянуло тучами, стал накрапывать дождь. Мы уже не могли дождаться погрузки в самолёт, а там будь что будет. Только скорей бы уже.
После часового ожидания, нам объявили, что погода не лётная, и прыжки сегодня отменяются. Глубокий выдох, и занавес. На обратном пути, все были в приподнятом, и одновременно расслабленном настроении. Стоял весёлый гам, забренчала гитара, лежавшая до этого без дела. Каждый внутренне гордился собой. Мы хоть и не прыгнули, но не дали слабину, не струсили, и выдержали испытание, не завершившееся прыжками, не по нашей вине.
Поразмыслив обо всём произошедшем со мной, я решил больше не испытывать судьбу, раз уже трижды, она не давала мне сделать это.
Хотя жизнь продолжается, и возможно это ещё не конец истории.